Руководство «Мостотряд 34» 4 месяца держит рабочих без зарплат
Именно здесь в 40-х годах полигон исполнял заказы на БАМ. Строились дороги и мосты. Сегодня легендарное предприятие республики «Мостотряд 34» на грани банкротства. По словам сотрудников, они не видят зарплату уже четвертый месяц. За апрель выплатили лишь 35% или 5 тыс. рублей. Люди не знают, как выживать на такие крохи.
Сергей Мягков, сотрудник ОАО «Мостостроительный отряд №34»: «На дворе август деньги выдали только 50% за апрель, у всех дети, всех надо собирать в школу , одни обещания. Я пришел в контору и устроил немножко, все, что я мог высказать, я высказал.
- Я высказал так: Отдайте мне мои деньги!
-В ответ?
- В ответ они вызвали милицию и завели на меня уголовное дело, что я угрожал убийством.
По словам руководства, денег у предприятия нет. Пока не рассчитается заказчик, компания долги по зарплате погасить не сможет. Однако такая ситуация повторяется из года в год. Работники вот уже в течении трех лет жалуются на отсутвие зарплаты. Кто то уже давно уволился, а те кому идти некуда терпят и ждут, в надежде что все исправиться.
Михаил Сергеев, сотрудник ОАО «Мостостроительный отряд №34»: «Отчаяние полное. Детей в школу собирать надо, жить не на что. С нас требуют за квартплату требуют, берем кредиты, потому что зарплату не платят, нам платить их не чем нас штрафуют. Мы все в долгах сидим. Мы же ходим регулярно на работу, выполняем обязанности, вот мы непосредственно в котельной работаем. Ну, нам же если обще платить не будут, мы не сможем прийти на работу, мы умрем скоро с голоду».
По словам сотрудников, все беды начались три года назад, когда к руководству пришел бывший генеральный директор Владимир Трофанчук. В июне 2015-го, будучи генеральным директором Мостостроительного отряда, он, продал арестованное недвижимое имущество предприятия, а также не пытался рассчитаться с задолженностью, хотя деньги на предприятии имелись. Тогда его осудили сразу по двум статьям уголовного кодекса, и выписали штраф в размере 100 тыс. рублей. Однако и сейчас у предприятия все не очень чисто и гладко. Как нам стало известно, поступающие от заказчиков денежные средства проходят мимо кассы. По словам некоторых источников, на сегодня созданы еще три предприятия, «Мостотряд», «Транспроект» и «Экспресс бетон» где собственно и оседают заработные платы работников. Однако, эту информацию пока нам доказать не удалось. Собственно, и руководство предприятия не посчитало нужным прокомментировать ситуацию. Полное игнорирование и требований протестующих. Никто из руководства к работникам не вышли. На самой котельной тоже фатальный кризис. Цеха из-за сильного износа простаивают, а на их ремонт деньги не выделяются.
Владислав Тюрин, сантехник котельной ОАО «Мостостроительный отряд №34»: «В данный момент котельная находится в плачевном состоянии, нужно ремонтировать два котла, нечем, разговоры только идут, что все будет. А когда потом будет зима? Наедятся на что? Зарплаты нет. Кирпич, глину нужно закупать, а как поясняет администрация: деньги будут, но когда выплатит заказчик».
В трудинспекции напоминают, если просрочка идет хотя бы на один день, уже есть нарушения трудового законодательства. В случае не выплаты, работодатель привлекается к ответственности.
Анна Задорожная, ведущий специалист эксперт Федеральной службы по труду и занятости в Республике Бурятия: «За 2017 год в Мостостроительном отряде 34 было проведено 8 проверок, из них 5 по жалобам работников. По результатам проверок выдано 6 предписаний об устранении 15 выявленных нарушений. Из них 8 нарушений по оплате труда и материальной ответственности сторон трудового договора. По результатам проверок за нарушение трудового законодательства к административной ответвенности привлечено юридическое лицо и генеральный директор трижды на общую сумму 60 тыс. руб. Информация о наличие задолженности Мостотряде от органов статистики РБ не поступало. На 1 июля 2017 года».