https://www.high-endrolex.com/22

Чем занимаются заключенные в бурятских тюрьмах

Чем занимаются заключенные в бурятских тюрьмах
14.06.2017 21:41

Как гласит одна пословица: «за решеткой и мед горек». Нашей съемочной группе довелось побывать в исправительной колонии №8, туда, где люди отбывают срок за тяжкие и особо особо тяжкие преступления. Такие, как убийства, грабежи или разбой.

Владимир Тармаев, начальник отряда, лейтенант внутренней службы:

Не возникает проблем во взаимоотношениях?

- Да, нет, нормально. Взаимоотношения положительные, на контакт идут. Здесь, как бы, проблем с этим нет

- А характер никто не показывает?

- Да, нет, нормально у нас, как бы, все

- С первого дня прямо?

- Да

- Шелковые?

- Ну, да, куда они денутся, они же попали, как бы, в исправительную колонию. Соответственно мы от них требуем, а они исполняют.

В восьмую колонию попадают за совершение преступления в первый раз. Потому начальники отряда не только в роли надзирателей, но и проводников между двумя мирами. Заключенных важно ознакомить с распорядком дня, помочь найти работу. И здесь отнюдь не валят лес. Как бы странно это не звучало, одно из самых больших производств в колонии – швейное.

Михаил Калмынин: "Ремни они, допустим, сами делают. Вплоть до этой самой бляшки они сами все это изготавливают. Называется «кожмехцех», там два человека всего работает. Они же делают вот такие вот портмоне, всякие разные. Я просто выбрал то, что у них готовое есть".

Михаил – заведует швейным цехом. У него основная часть работы поступает по заказу. Некоторые из них частные, например, чехол для охотничьего ружья, а также заказы от госучреждений. Это могут быть робы и камуфляжи для Минобороны или зимняя одежда для осужденных. А вырученные деньги уходят на закупку швейного оборудования и небольшую заработную плату.

Михаил Калмынин: "У меня много сроку. Просто чем еще здесь заниматься? Здесь самое большое скажем производство швейное, получается. И как бы времяпрепровождение у нас получается. Мы работаем почти целый день, и срок быстрее летит".

Помимо производства в тюрьме имеется и свое подсобное хозяйство. Например, здесь выращивают огурцы и помидоры. К осени планируют собрать около пяти тонн урожая, а работают здесь те, кто имел садоводческий опыт на воле. А для всего остального заключенные проходят обучение. Например, для местной пекарни.

Чингис Цаганов: "В пекарне выпекается двух сортов хлеб – ржано-пшеничный смеси первого сорта и второго сорта хлеб. В общей сложности выпекаем 750-800 булок в сутки. Помимо этого производим макароны в количестве пяти с половиной тонн каждый месяц".

Что касается досуга, проводят его тут по-разному. Многие, разумеется, проводят его либо в спортзале, либо в библиотеках. Однако, есть и исключения. Александр выбрал себе занятие по роду своей деятельности. Бывший оператор снимает фильмы и некоторые из них отправляются на различные фестивали.

Александр Белых: "О творчестве наших коллег, которые здесь находятся, собственно говоря, тут все коллеги. И о душевном, наверное, стремлении человека быть тем, кем он был и всегда. А порой здесь действительно бывает незаурядные люди, очень талантливые, причем очень веселые".

Исправительная колония похожа на отдельное государство. Но в любом случае тюрьма остается тюрьмой. У каждого сидельца достаточно внушительный срок. Потому здесь витает атмосфера тихой грусти и безысходности, в мучительном ожидании выхода по сторону колючей проволоки. 
https://www.high-endrolex.com/22