https://www.high-endrolex.com/22

Буквы судьбы

Буквы судьбы
20.02.2017 19:11

Центр социальной защиты Улан-Удэ не признавал жительницу Улан-Удэ вдовой ветерана. Восстановить права бабушки удалось только через суд. О вопиющей халатности чиновников и сложной жизни ветерана тыла и матери-героини в нашем следующем сюжете.

 Евдокия Непомнящих – ветеран труда, ветеран тыла, и вдова участника Великой Отечественной войны. Она с малых лет осталась сиротой и рано начала работать.

 Евдокия Непомнящих: «15 лет было, а у нас рядом фабрика, тогда фабрика была такая, что всех пускали туда, и мне женщина одна сказала: «Пойдем, я тебя научу, как шить». Сапоговаляльная фабрика. Я пришла, она мне показала. Она мне все показала, все рассказала, и теперь, говорит, давай, иди, снимай. Ну, я пошла, получалось. Дальше – больше, у меня получалось, меня поставили браковщиком».

 После вступления в комсомол Евдокия Григорьевна училась на шофера. Ездила на газогенераторной машине. А после войны она вышла замуж за Александра Непомнящих, и уже вместе с мужем переехала в Бурятию. Правда, в свидетельстве о браке допустили ошибку в фамилии. Это аукнулось бабушке только год назад, когда дети настояли на присуждении Евдокии Григорьевне статуса вдовы ветерана войны.

Нина Майорова, адвокат Евдокии Непомнящих: «Все документы на сегодняшний день как на Евдокию Григорьевну, так и на ее супруга Александра Александровича, участника ВОВ, фамилия значится как «Непомнящих», однако, в свидетельстве о браке супруги имеют фамилии «Непомнящие». В связи с этим центр соцподдержки населения отказал в выдаче удостоверения вдовы участника ВОВ».

 Добиваться признания Евдокии Григорьевны вдовой участника Великой Отчественной войны пришлось в суде. И там городской центр соцзащиты просил отказать, хотя доказательства очевидны. У супругов шестеро общих детей, около сорока лет они прожили вместе.

Татьяна Сорокина, дочь Евдокии Непомнящих: «Когда даже назначили судом, чтобы признать маму вдовой, мы собрали все документы, какие только надо, и вот непонятная такая позиция соцзащиты, которые и на первый, и на второй суд приглашали адвоката, который был против того, чтобы маму признали вдовой. Когда я об этом сообщила брату, который в Израиле живет, он говорит, да гнать их таких надо, они же должны помогать людям, а не делать их условия еще хуже».

 Несмотря на позицию центра соцзащиты Улан-Удэ, право Евдокии Непомнящих все же признали. Теперь она стоит в очереди на улучшение жилищных условий. А пока ветеран тыла и мать-героиня живет в неблагоустроенной квартире, в старом доме. Но сама Евдокия Григорьевна ни о чем не жалеет, и говорит, что прожила хорошую жизнь.

 

https://www.high-endrolex.com/22