https://www.high-endrolex.com/22

Добро пожаловать

Добро пожаловать
02.02.2017 19:12

Не хватит даже на халупу. Погорельцев с улицы Бабушкина собираются расселить в ближайшее время. Только вот тех денег, которые готов заплатить за землю и сгоревший дом новый застройщик, хватит только на черновую квартирку на окраине. На ремонт и достойное жилье у временно бездомных денег нет. А администрация города лишь пожимает плечами.

 Квартиры по цене тридцать шесть тысяч за квадратный метр. Привлекательное предложение, но только не в том случае, если это - цена предложенная погорельцам за утраченное жилье. Меж тем, по данным Бурятстата цена «квадрата» на первичном рынке на конец 2016 года - 38 059 рублей.

Наталья Михеева, погорелец: «Нам предложили выкупную стоимость 36 тысяч за квадратный метр. Когда мы спросили у Фонда развития города Улан-Удэ, откуда взялась такая сумма, они сказали, вот застройщик такую сумму может нам предложить, больше он ничего не может предложить. А квартиру на эти деньги купить вообще нереально».

На самом деле, купить квартиру, конечно, можно в сотых кварталах, вторичную или черновую. Только вот денег ни на ремонт, ни на мебель у погорельцев нет. К тому же, у многих пострадавших от пожара есть маленькие дети, и жить в условиях ремонта они не могут. Есть и серьезные сомнения в процедуре застройки, а значит, и выплаты компенсаций.

 Мария Кочетова, погорелец: «Сначала она зашла на рынок, а администрация нам говорит: «Мы даже не знали». То есть они водили нас за нос. Потом они узнали. Что он, без их ведома, что ли, туда зашел, начал рыть котлован? И вот они начали стройку, а земля-то в собственности у нас».

Меж тем, уже полтора года погорельцы маются то тут, то там. На огороженной территории нынешней стройки у них остались кладовки с вещами, которые они даже не могут забрать. Да и забрать их некуда. Пару недель назад погорельцам показывали некие квартиры, которые, якобы, они могут получить.

Ольга Стрекаловская, погорелец: «Когда привезли нас в «СМИТ», это квартиры относились к «СМИТ», нам сказали: «А квартир-то нет. Они проданы». Это работа администрации называется? А зачем нас вырывать, зачем наше время тратить?»

 Более того, согласно документам, расселять администрация собралась просто жильцов аварийного дома.

Ольга Стрекаловская, погорелец: «Ну, а почему не рассматривают тот фактор, что мы все-таки погорельцы и пострадавшие, у нас есть такая статья, чрезвычайная ситуация. У нас именно она чрезвычайная, и никто не хочет с этим ни считаться, ни говорить, ни слышать».

 Пострадавшие от пожара обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку. И прокуратура установила факт нарушений, и даже посоветовали погорельцам обратиться в суд. Только вот у них нет денег даже на собственную защиту в суде.

https://www.high-endrolex.com/22