https://www.high-endrolex.com/22

Нет детдомам!

Нет детдомам!
21.01.2015 16:53

Детских домов в Бурятии не будет. Вместо них в скором времени создадут временные центры для проживания детей перед устройством в семью. С такими идеалистическими намерениями выступили российские чиновники. Кроме того, согласно законопроекту, приемные родители получат новый статус. Они будут выступать в роли социальных педагогов и даже получать зарплату. Как это будет работать на практике в Улан-Удэ?, С чиновниками и приемными родителями встретилась Марина Непомнящих.

«В боксе главное думать, куда ударить и хорошо ударить по тому месту, которому хочешь!»

Знакомьтесь, это Алексей. Ему девять лет, он учится в школе, занимается боксом, ходит на плаванье, но самое главное он живет в полноценной и любящей семье.

Лариса Белавская, приемная мама: «У нас 4 детей. Алеша с нами живет 4 года, когда ему было почти 5 лет, мы с ним связали наши отношения. Он в сознательном возрасте был, поэтому, он, конечно же, помнит, что он приемный, и, я думаю, что он хоть и маленький, но он уже это ценит, тем более, что он говорит, что не маленький».

Алексей единственный сын и единственный приемный ребенок в семье. Три дочери Ларисы отнеслись к новому брату по-разному. Всех радушнее приняла его младшая девочка. Теперь они с Таней не разлей вода.

Лариса Белавская, мама: «Я знала, что сложности будут. Я здравомыслящий человек, понимаю в любом случае, что когда муж с женой только поженились у них время для притирки, для адаптации есть. Точно также с детьми. Это время было конечно, и я не скажу, что оно было кратковременным. Были сложности, трудности. Иногда казалось, что вообще, зачем мне все это надо? Но все это проходит, тогда когда ребенок подходит тебя обнимает, говорит, мамочка ты устала, давай я тебе сделаю массаж».

Вот так вместе преодолевая все трудности, семья Белявски сплотилась и теперь каждый в этом доме уверен, что Алексей вырастит человеком достойным. Как сложилась бы его судьба, останься он в казенных стенах, можно только предположить.

Алексей Белавский: «- В детском доме все кричали. Неприятно было.

- Кто кричал?

- Ну мальчики девочки. Потом еще машинки там были железные и скрипели».

Лариса Белавская, приемная мама: «Тут я вообще считаю, что сравнивать воспитание в семье и в детдоме даже нельзя. Потому, что детский дом это все-таки от безысходности. Есть такие регионы, где детских домов нет в принципе. Потому что уровень духовности людей такой, что они даже не могут допустить, что они будут где-то в другой среде воспитываться».

С сентября этого года приемные родители будут получать ежемесячно зарплату в размере 25 тысяч рублей. Плюс почти 5 тысяч рублей на каждого ребенка. Но это при условии, что в семью будет принято 5 и более детей. По словам сотрудников министерства, государству это гораздо выгоднее. Ведь содержание одного воспитанника обходится бюджету в 350 – 380 тысяч рублей в год. Чтобы детей усыновляли, чиновники готовы пойти на дополнительные меры.

Людмила Эрдынеева, начальник отдела жизнеустройства детей-сирот: «Нужно развивать не материальные виды стимулирования поддержки приемных семей. Это, например, может быть вот «социальные отары». Когда семье дается, например корова, заключается социальный контракт, и семья ухаживает за данной коровой, следующий приплод передается уже другой семье».

Сегодня в республике более 6 тысяч детей-сирот. Хотя непосредственно в детских домах находится 700 человек. Остальные - под опекой или уже усыновленные. Жители Бурятии ежегодно принимают в свои семьи более тысячи ребят. Новый закон должен помочь детям навсегда забыть словосочетание «детский дом».

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22