https://www.high-endrolex.com/22

Дороги, дороги …

Дороги, дороги …
31.07.2014 18:44

И снова дороги. На протяжении нескольких месяцев в Улан-Удэ в рамках муниципальной программы «Развитие дорожной сети» ведутся работы по восстановлению асфальтового покрытия дорог. Как всем известно, в основном проводится ямочный ремонт. Однако результаты работ не всегда радуют улан-удэнцев. Наталья Дамбаева проинспектировала городские дороги и оценила качество их ремонта.

Наталья Дамбаева: «При правильном выполнении ямочного ремонта и при правильной подготовке дорожное покрытие служит до 5 лет. В нашем же городе ямы на дорогах латают ежегодно, а порой и ежесезонно. Причем объем финансирования систематического «лечения» дорожного полотна увеличивается с каждым годом. В прошлом году на ремонт городских дорог из бюджетных средств было выделено 320 миллионов рублей, в этом году уже 350. А дороги, как ни странно, лучше не становятся».

Для грамотного выполнения реконструкции дорог должны соблюдаться основные требования и учитываться результаты практического опыта и новых разработок. Но, по словам нашего эксперта, в Улан-Удэ ситуация происходит с точностью наоборот. Дороги запускают до такой степени, что выглядят они как после бомбежек, и только после этого их начинают приводить в порядок.

Александр Битуев, профессор ВСГУТУ, преподаватель по дисциплине «Автомобильные дороги»: «Я считаю, что доводить ямы до размера письменного стола – в моем понимании, просто неуважение к дороге. Существуют технологии, и они раньше успешно применялись в городе. Это заделка только начинающих образовываться ям струйно-инъекционным методом».

Процедура его проста. В отличие от используемого в нашем городе метода, когда ямы латают горячей смесью из асфальта и бетона, в данном случае выбоины заделываются эмульсией со щебнем, что, по мнению экспертов, намного прочнее и эффективнее.

Александр Битуев, профессор ВСГУТУ, преподаватель по дисциплине «Автомобильные дороги»: «Поэтому выход один, то есть город должен переходить на другие технологии содержания и ремонта дорог. Только в этом выход. А если идти традиционным путем, то мы можем отремонтировать 2, 3, 4 улицы в городе за те деньги, которые есть, но все остальные будут настолько интенсивно разрушаться, что в конечном итоге мы придем к такому результату, что надо будет делать не 3-4 в год, а 8-10. А денег, как было на 3-4, так и будет».

Как результат, половина городских дорог уже находится в полуразрушенном состоянии, и их не спасает даже ямочный ремонт. А автомобилистам остается лишь петлять по проезжей части, создавая аварийно-опасные ситуации.

Андрей Сафронов, автомобилист: «- Ездили по ямочному, теперь по буграм этим ездим. Толку от такого ремонта нет.

- В первую очередь, что у Вас в машине страдает?

- Груз страдает, который перевозим. Это в первую очередь. Разбивается все. Мы сами за него выплачиваем. Машина то грузовая еще более-менее держится, а легковая то вообще. Подвеска вся летит.

- А как вы думаете, ямочный ремонт вообще целесообразен?

- Я думаю, что нет. Чисто отмывание денег».

Артем Абрамов, автомобилист: «Самые проблемные улицы у нас…1905 года проблемная улица, что-то вроде залатали, но фактически там все равно плохо. Чертенкова улица тоже вообще ужасная, на Шишковке живу, плохо там. Вот эта улица, Боевая, тоже вся залатанная. Лучше положить один раз много денег, и все заново сделать. Оно лет на 20. Надо использовать новые технологии. Чтобы нормально было».

Как показывает практика, ямочный ремонт по-настоящему выгоден только тем, кто распределяет деньги на реконструкцию городских дорог. На деле выходит, что автомобилистам такой ремонт не нужен, так как дорожное полотно в результате всех многолетних манипуляций превращается в залатанную асфальтную «тряпку». 

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22