https://www.high-endrolex.com/22

Крути педали

Крути педали
04.04.2014 16:18

Велобум в городе. Велосипедистов с каждым годом становится все больше. Но развернуться сторонникам здорового образа жизни пока негде. Безусловно, в городе, есть излюбленные места веломанов, где гладкий асфальт и нет бордюров, но немногие рискуют превратить велосипед в вид транспорта. Наталия Окладникова пообщалась с теми, кто ежедневно крутит педали и убедилась в том, что на городских трассах им пока не место.

В руках – лейка и лопата. С помощью нехитрых садовых инструментов и немногочисленных помощников Дмитрий идет к осуществлению своей давней мечты.

Дмитрий Тушилов, райдер: «Здесь радиусы, контруклоны будут. Там будет разгонка, разгонку построим. И здесь памптрэки будут волн 10 так вот пойдет».

На Комсомольском острове будет велогородок. Именно здесь будут оттачивать свое мастерство экстремалы. А таких в городе немало. Уже сегодня армия велосипедистов насчитывает более трехсот человек. И с каждым годом их становится больше, как и тех, кто в пользу велосипеда готов отказаться от автомобиля или общественного транспорта. За велосипед говорят его экологичность, мобильность и очевидная польза для здоровья. Правда есть и минусы.

Сергей Климов, президент Федерации экстремальных видов спорта “Байкальский экстрим”: «Велосипедисту в данный момент в нашем городе перемещаться можно или по дорогам общего пользования, но, извините при такой интенсивности движения это достаточно опасно. Или по тротуарам. По которым ходят люди. Поэтому это тоже проблема уже для людей, которые перемещаются пешком».

Дмитрий уже 3 года серьезно занимается велоспортом. На последних соревнованиях по даунхилу (что значит “спуск с горы”) он занял 2-ое место. На оживленных городских улицах он чувствует себя менее уверенно, чем на экстремальной трассе.

Дмитрий Тушилов, райдер: «- Вчера сам 2 раза под машину чуть не попал. Едут – не смотрят, куда едут.

- Уважение от автолюбителей нет.

- Нет, ни от мотоциклистов, ни от любителей».

Сотрудники ГИБДД подтверждают. Велосипедисты часто становятся участниками ДТП.

Дмитрий Кожухов, инспектор по пропаганде дорожного движения ГИБДД по Бурятии: «Не редки те случаи, когда взрослые люди сопровождают несовершеннолетних детей на велосипеде. Не учат их правилам дорожного движения. Был такой случай на моей памяти. Когда со взрослым ребенком женщина переходила проезжую часть. И у ребенка слетела цепь, и тем самым ребенок попал под колеса автомобиля».

Наталия Окладникова, корреспондент: «На этом месте несколько лет назад папа готовил к соревнованиям своего сына Антона Родионова. Мальчик подавал большие надежды, был мастером спорта. Компания пьяных людей не заметила спортсменов и сбила их. Мальчику выжить не удалось. Теперь об этом трагическом случае напоминает монумент, который папа установил в память о сыне».

Только за прошедший год в Бурятии пострадало 13 детей. 1 ребенок погиб. Хотя у водителей тоже есть претензии к велосипедистам. Те игнорируют правила дорожного движения. Чтобы проверить, насколько опасно передвигаться на велосипеде по городским магистралям, мы попросили опытного путешественника Александра Макарова проехать небольшой отрезок пути по центру города.

«Итак, мы начинаем наше опасное путешествие по центру города час пик на велосипеде».

На своем железном коне Александр преодолел тысячи километров. Самое длинное путешествие от Батарейки до Красной площади составило более 5.5 тысяч километров. Но на улицах Улан-Удэ Александр робеет.

«Вот это - самый противный для меня перекресток. Транспорт, линии эти, машин много. И все торопятся. Все торопятся. Никто никому не хочет уступать. Тем более велосипедисту».

Самый опасный участок позади. Александр движется к финишу.

«Так, едем до Арбата, смотрим назад. Нам надо сейчас перестраиваться. Мы перестраиваемся».

Александр Макаров, путешественник: «В силу моего возраста. Я уже наверное трусоватый стал. Сердце у меня сейчас вот так стучит. Обычно я по таким дорогам не езжу. Это я только на камеру снялся. Но, все возможно. Главное соблюдать ПДД, не дергаться, не создавать помех, не показывать, что ты прямо крутой велосипедист, скромненько ехать».

Еще одна проблема для тех, кто готов передвигаться по городу на самом экологичном транспорте – это отсутствие парковок. Мы лично убедились в том, что велосипед невозможно оставить возле торговых центров, университетов, общепитов. Нигде. Приходится действовать по принципу – “все свое ношу с собой”. Конечно, из магазинов нас не выгоняли, но сказать, что продавцы были рады, тоже невозможно.

Наталия Окладникова, корреспондент: «Одно из немногих мест, где есть парковка для велосипедов – это здание народного хурала. Жаль, что депутаты и их помощники на велосипедах на работу не ездят».

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22