https://www.high-endrolex.com/22

Дорожники строят новый отрезок трассы «Байкал» вместо «тещиного языка»

Дорожники строят новый отрезок трассы «Байкал» вместо «тещиного языка»
13.07.2018 15:11

В Шелеховском районе дорожники строят обход самого опасного и аварийного участка федеральной трассы «Байкал» — «тёщиного языка», рассказывают «Вести. Иркутск».

Этот объект — особо опасное производство. Так прокладывают дорогу на байкальских косогорах через тайгу. Взрывают вставшие на пути скалы. Дорожники в Шелеховском районе взялись срезать «тёщин язык» — самый сложный и поэтому аварийный участок федеральной трассы «Байкал». Сейчас строят обход. Он пройдёт напрямую от села Моты и будет короче на три километра.

— Взрыв нужен, чтобы разрыхлить горные породы. У нас закладывается около трёх тонн взрывчатки. Населённых пунктов тут нет, опасности для транзитного транспорта и людей нет. Опасная зона вся огорожена. По периметру стоят работники, которые не допускают в зону производства работ людей — ягодников, грибников, — говорит заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Прибайкалье» Борис Абрамчик.

Породу, которая разрушилась после взрыва, ещё дробят, и весь грунт идёт в дело. Из него возводят насыпь — «подушку» для будущей трассы. Из-за перепадов высот на горном участке приходится поднимать земляное полотно. За год нужно успеть взорвать около миллиона 800 т тысяч кубометров скальников. Такой масштаб строительства дороги в регионе осваивают впервые. А ещё здесь будет самая высокая подпорная стенка — семь метров. Укладывают её из того же щебня вручную. Камень на камень — очень трудоёмкая работа.

— Заполняется щебнем и послойно увязывается проволокой, то есть вдоль и поперёк — по две нитки с одной стороны и по две с другой. И так на метре три таких увязки, — говорит директор Иркутского филиала фирмы-подрядчика Александр Ромашко.

Новый отрезок федеральной трассы внесён в программу развития транспортной системы России.

Ради безопасности в него вложат два миллиарда 400 миллионов рублей. Дорогу построят второй категории, по ней можно будет ехать со скоростью 120 километров в час. Для удобства движения на подъёмах устроят дополнительную полосу — для фур:

— Через два года этот опасный участок серпантина на федеральной трассе «Байкал» закроют, а пока дорожники просят водителей быть предельно внимательными на «тёщином языке».

https://www.high-endrolex.com/22