05.06.2018 09:00

В Эстонии пригрозили России потерей Санкт-Петербурга. Авиакомпании предупредили о возможном росте стоимости билетов. Названо имя лучшего футболиста всех чемпионатов мира. Число погибших при извержении вулкана в Гватемале возросло до 65. Учёные: Микробы научились выживать после стерильной обработки. Об этих новостях подробнее – в ежедневном обзоре АТВ.

Угроза?

Бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес заявил, что в случае нападения на его страну Россия может лишиться ряда крупных городов.

Отвечая на вопрос, существует ли российская угроза для Эстонии, он пояснил, что "в военном смысле" подобной опасности на сегодняшний день нет. По его словам, такая ситуация стала "преимуществом" членства его страны в НАТО.

"Конечно, Россия может атаковать Эстонию — но вскоре после этого она может потерять даже Омск и Томск, не говоря уже о Санкт-Петербурге", — заявил Ильвес в интервью

Подробнее: https://ria.ru/world/20180605/1522058467.html

Цены

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в которую входят 27 российских авиакомпаний, предупредила вице-премьера Максима Акимова о возможном росте цен на билеты из-за повышения цен на керосин. Об этом говорится в письме, которое опубликовано на сайте ассоциации.

Как предупреждают его авторы, «текущая ценовая политика производителей авиационного керосина и топливозаправочных компаний может привести к тому, что авиакомпании будут вынуждены принять непопулярные меры компенсирующего характера через введение дополнительного к тарифам топливного сбора, что, безусловно, негативно скажется на доступности авиаперевозок для потребителей».

Подробнее: https://tvrain.ru/news/bilety-465166/

Лучший

Бывший нападающий сборной Уругвая Альсидес Гиджа, который выиграл в составе команды чемпионат мира 1950 года, признан лучшим игроком мировых первенств по версии болельщиков. Об этом сообщает ТАСС.

В голосовании, которое проходило в социальных сетях Международной федерации футбола (ФИФА), приняло участие 578024 человека.

Среди номинантов на звание лучшего игрока был вратарь сборной СССР Лев Яшин, аргентинец Диего Марадона, бразилец Пеле, испанец Андрес Иньеста и другие.

Подробнее: https://www.gazeta.ru/sport/news/2018/06/04/n_11615743.shtml

Вулкан

Число жертв извержения вулкана Фуэго в Гватемале возросло до 62 человек, сообщил в понедельник глава Национального института судебной экспертизы страны Фануэль Гарсиа. Он отметил, что 13 жертв опознаны.

По информации Управления по предупреждению стихийных бедствий Гватемалы, последствия извержения затронули около 2 млн жителей страны.

Кроме того, геологическая служба США сообщила ранее в понедельник, что у берегов Гватемалы произошло землетрясение магнитудой 5,2.

Подробнее: http://www.interfax.ru/world/615654

Бактерии

Бактерии могут выживать, питаясь бытовой химией. К такому выводу пришли ученые из Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне. Результаты их исследований публикует журнал Astrobiology.

Специалисты исследовали ряд штаммов ацинетобактерий, которых выделили в так называемых "чистых комнатах", где собирали космические зонды Mars Odyssey и Phoenix. Выяснилось, что при недостатке питательных веществ бактерии выживают, разлагая антисептические агенты, используемые инженерами NASA. В частности, в качестве источника углерода бактерии использовали изопропиловый спирт, этанол и популярное чистящее средство.

Подробнее: https://ren.tv/novosti/2018-06-05/ne-zadushish-ne-ubesh-kak-bakterii-vyzhivayut-v-usloviyah-totalnoy-sterilizacii