25.01.2018 09:15

Автошколы намерены ввести экзамен по теории при замене прав. Дворкович заявил о восстановлении экономики РФ после кризиса. Китайские ученые впервые клонировали обезьяну по методу овечки Долли. Ирландскому подростку пришили ногу задом наперед. Китай начал массово редактировать ДНК людей. Об этих новостях подробнее – в ежедневном обзоре АТВ.

Снова экзамен

Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа. Соответствующее предложение Союза автошкол сейчас рассматривают в ГИБДД. В сообществе автолюбителей уже выступают против нововведения и заверяют, что необходимости в пересдаче экзамена нет.

Предложение сдавать экзамен при переоформлении водительского удостоверения содержится в резолюции III Конгресса автошкол, направленной в ГИБДД (копия документа есть в распоряжении «Известий»). Сейчас водители получают права сроком на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки. Замглавы ГИБДД Владимир Кузин подтвердил «Известиям», что ведомство получило это и другие предложения, вошедшие в резолюцию.

Подробнее: https://iz.ru/699268/roman-kretcul/voditeliam-grozit-pereekzamenovka

Заявил

Россия полностью восстановилась после кризиса 2015 года. Об этом заявил вице- премьер РФ Аркадий Дворкович, выступая на сессии Всемирного экономического форума в Давосе.

Он отметил, что инфляция в стране находится на историческом минимуме, и это "создает хорошие возможности для малого и среднего бизнеса, новых инвестпроектов в области сельского хозяйства и машиностроения".

"Мы полностью восстановились после рецессии 2015-2016 годов", - сказал Дворкович.

Говоря о текущей ситуации в экономике, Дворкович отметил, что ЦБ РФ жестко подошел к борьбе с инфляцией и агрессивно очищает банковскую систему.

Подробнее: http://tass.ru/ekonomika/4899499

Клонировали

Китайские ученые впервые клонировали обезьян таким же образом, как знаменитую овечку Долли. О своем достижении они рассказали в журнале Cell.

Макаки-крабоеды Чжунчжун и Хуахуа получили свои имена от китайского слова Zhonghua, обозначающего китайский народ, в знак национальной важности этого события. Это не первый случай клонирования обезьян, однако раньше применялся способ, при котором уже оплодотворенный эмбрион разделялся на несколько частей, что приводило к рождению нескольких генетически идентичных, как однояйцовые близнецы, обезьян.

Подробнее: https://www.gazeta.ru/science/news/2018/01/24/n_11088175.shtml

Пришили

Североирландские врачи пришили пятнадцатилетнему пациенту Мартину Стюарту правую ногу задом наперед. Об этом сообщает РИА Новости.

У молодого человека была диагностирована синовиальная саркома, которая требует ампутации конечности. Хирурги удалили голень и пришили на место колена повернутую задом наперед ступню, чтобы голеностопный сустав выполнял роль коленного.

Подробнее: https://rg.ru/2018/01/25/v-britanii-hirurgi-prishili-podrostku-stupniu-vmesto-kolena.html

ДНК

В Китае ученые с 2015 года проводят исследования по изменению человеческой ДНК. По информации Wall Street Journal, исследования стали возможны благодаря гибкому законодательству.

Издание отмечает, что в других странах мира подобные эксперименты с генетической модификацией людей запрещены и китайские ученые значительно преуспевают в этом вопросе. Исследования начались после выводов о том, что, в частности, онкологические заболевания вызываются изменениями в структуре ДНК человека. Специалисты КНР пытаются исправить геном мутировавших при заболевании клеток, вернув их в исходное состояние.

Подробнее: https://iz.ru/699908/2018-01-24/kitaiskie-uchenye-redaktiruiut-dnk-liudei