https://www.high-endrolex.com/22

Будет ли запрет?

Будет ли запрет?
18.10.2016 18:36

И снова к проблемам байкальского омуля. Запрет на вылов эндемика снова под вопросом. Накануне все «за» и «против» ввода табу на любую добычу омуля обсудили с федеральными чиновниками. На совещании присутствовали представители всех организаций, которые так или иначе заинтересованы в процессе – от Росрыболовства до правоохранительных органов. Пришли ли к соглашению, узнавала Галина Соболева.

Совещания провели, но решение пока не приняли. Рыбоводы всей страны обеспокоены восстановлением популяции омуля на Байкале. Рыборазводные заводы не справляются со своей миссией. Квоты на восстановление неуклонно падают, предприятия на грани банкротства, однако не только это лишает омуль шансов на выживание – рыба просто не доходит до мест вылова.

Владимир Петерфельд, директор Байкальского филиала Госрыбцентра: «И в дальнейшем-то может ситуация наступить такая, что мы вложим деньги, правительство вложит деньги в эти производственные комплексы, запустят эту ФЦП «Байкал», по которой там почти полмиллиарда денег на реконструкцию заводов, а производителей-то не будет. И где мы будем их брать?»

Единственный способ сохранить популяцию рыбы – ввести полный запрет на вылов. Эта мера – самая жесткая, но единственно возможная. Однако, это палка о двух концах. Потому что, запретив добычу омуля, значит лишить определенную часть жителей прибайкальской территории работы.

 Виталий Молоков, руководитель Ангаро-Байкальского территориального Управления Росрыболовства: «В настоящий момент на исполнении у главы республики Бурятия и губернатора Иркутской области имеется поручение РФ Владимира Владимировича Путина, в котором прямо прописано о том, чтобы главы субъектов рассмотрели вопрос трудоустройства занятых на промысле населения в случае запрета промышленного омуля».

 Однако, о рыболовах-любителях в этом случае позаботиться некому. Отмечу, что в прошлом году из Байкала выловили около восьмисот тонн омуля. В 2016 только около четырехсот семидесяти тонн, и, несмотря на то, что сезон еще не закончился, вряд ли эта цифра резко возрастет. Это значит, что омуль действительно исчезает.

Владимир Петерфельд, директор Байкальского филиала Госрыбцентра: «На что все надеялись, что все-таки вдруг картина переменится и в наши нерестовые зайдет так же то количество, о котором мы говорим в период стабильного состояния запасов, даже еще в недалеком прошлом, когда в наши реки заходило порядка 4 миллионов производителей. Последние три года 2013, 2014, 2015 заходит в пределах 2 миллионов производителей, в этом году ситуация еще критичнее».

 Сейчас расстановка мнений такова: биологи требуют запрета, промышленники резко против. Министерство сельского хозяйства мечется между двух огней, а омуль так в прямом смысле теряет в весе.

Источник: АТВ
https://www.high-endrolex.com/22