Наши в кино
Наши снова в российском кино. В Москве состоялось официальная премьера фильма «Белый ягель» с участием бурятских актеров. Картина снята по книге культовой ненецкой писательницы Анны Некраги. Фильм уже стал событием на нескольких кинофестивалях. Светлана Семиренко о съемках фильма.
«Пока вся группа начинает срабатываться, я бью эту тарелку, чтобы этот проект дошел благополучно до своего завершения».
Кино и ненцы. В этом фильме все как в жизни. Даже декорации натуральные. Авторы картины решили отказаться от оборудованных площадок «Мосфильма», снимали прямо посреди ямальской тундры, в 40 градусный мороз. Иначе никак не покажешь реалии Крайнего Севера, говорит режиссер Владимир Тумаев. По сути, актерам пришлось вживаться в образ героев, учиться вести хозяйство, постигать тонкости устройства быта кочевого народа.
Владимир Тумаев, режиссер фильма «Белый ягель»: «И так каждый раз приходится, потому что мир это необычный, новый познаем в процессе работы, надеемся отразить его максимально достоверно в картине».
Помогают в этом сами ненцы. В фильме вторые роли отданы настоящим оленеводам. Впрочем, состав актеров интернациональный: Якутия, Алтай, Бурятия. Снялись в картине и столичные звезды.
Владимир Меньшов, руководитель проекта: «Здесь я оказался сам для себя неожиданно в чуме, никогда не думал, что окажусь в нем. Это удивительно когда все это было на бумаге, и вот это написанное на бумаге становится плотью и жизнью».
В центре картины- психологическая драма. Молодой ненец очень страдает, его любимая уехала в областной центр учиться и возвращаться не торопится. Герой, не дождавшись избранницу, берет в жены местную девушку. На этом настояла мать: не должно опустеть родное гнездо и прерваться род.
Должин Тангатова, народная артистка Бурятии: «Мать она всегда мать и в Бурятии и в Тундре, но здесь особые условия, быт, круглый год зима, и воспитать настоящего мужика, наверное, очень сложно».
В борьбе между любовью и укладом жизни побеждает последний. Впрочем, эта картина не только о взаимоотношениях мужчины и женщины, а целых поколений. По словам режиссера главный посыл картины - рассказать зрителю о жизни и культуре одного из самых загадочных и малоизученных народов Севера.