https://www.high-endrolex.com/22

Тяжело в учении

Тяжело в учении
22.08.2014 17:47

Сложнее, дольше, дороже. С 1 августа в России вступила в силу новая программа обучения вождению автомобилем. Теперь вместо ранее положенных 108-и часов теории, курсантам придется учить правила ПДД на 30 часов больше. Как готовятся будущие водители и автошколы к нововведениям, узнавала Наталья Дамбаева.

Помимо увеличения срока обучения, теоретического и практического, изменениям подверглась и в целом сама программа. Появилась система переподготовки водителей и новые разновидности прав. Также расширен учебный курс. Теперь на занятиях ученики, помимо медицины, будут проходить физику автомобиля и психологию.

Елена Болонева, инспектор по учебной части в автошколе «Сибирь-Авто»: «Прибавили у нас психологическую подготовку водителей, но нет преподавателей, которые смогут преподавать данный предмет, нет такой квалификации у преподавателей, то есть нужно время, чтобы найти данного преподавателя».

Но больше всего представители местных автошкол недовольны требованиями к оснащению автодрома. Так, в новой программе сказано, что «в целях имитации реальных условий движения» на площадке обязательно должен быть перекресток, пешеходный переход, светофор и другие технические средства, и все это в соответствии с ГОСТом. Однако выполнить эти требования смогут далеко не все автошколы, и многим придется уйти с рынка.

Борис Гумниц, мастер практического обучения в автошколе, мастер спорта по автокроссу: «Пока не представляю, как это все будет выглядеть. Во-первых, увеличили срок, а часы остались те же. Нужно было, мое мнение, оставить те же часы на автодроме, а увеличивать часы в городе. Тогда может быть и был бы толк, а то будут обучать также, просто растянут это все на полгода, и мое мнение, не будет в этом смысла никакого. Люди еще хуже будут ездить, и количество несдавших человек увеличится еще втрое, вчетверо».

«Пронесло». Так говорят сегодня ученики, сдающие на водительские права пока еще по старинке. Их новые правила не коснулись. Всю «прелесть» нововведений будущие водители почувствуют в сентябре текущего года.

Надежда Цыренжапова, будущий водитель: «Я думаю, что мне повезло, потому что меньше учишься, но быстрее права получишь. А так, я думаю, увеличение часов в принципе - безопаснее на дорогах будет. То есть люди будут дольше учиться, и лучше будут знать, как ездить. Но с другой стороны, при этом ты так долго учишься, а потом взял и не сдал, будет обидно, я думаю».

Дольше учишься, соответственно, больше платишь. Новый закон заметно ударит по карманам будущих водителей. По некоторым подсчетам, стоимость обучения увеличится примерно на 15-20%.

Елена Болонева, инспектор по учебной части в автошколе «Сибирь-Авто»: «Я думаю, что стоимость обучения увеличится в среднем до 4-х тысяч на одну категорию по причине того, что, так как увеличивается количество часов, они становятся астрономическими, значит будут большие затраты на бензин, на зарплату инструкторам. На эту стоимость и увеличится».

Главная цель новой программы – повысить уровень подготовки будущих водителей и снизить уровень ДТП на дорогах. Однако владельцам автошкол за всем этим видится совершенно другой смысл. Они говорят – это очередная грубая попытка государства убрать с рынка мелкие фирмы и оставить в этом бизнесе только гигантов. 

Источник: АТВ
https://www.high-endrolex.com/22