https://www.high-endrolex.com/22

Затянувшийся конфликт

Затянувшийся конфликт
11.04.2014 19:57

В улан-удэнской школе номер 6 уже на протяжении нескольких лет не может разрешиться конфликт между директором, родителями учеников и жильцами дома 22 по улице Буйко. Претензии в адрес руководителя учреждения сводятся к качеству образования и использованию площадей в жилом доме, принадлежащих школе. В ситуации разбиралась наша съемочная группа.

Последние несколько лет жители дома по адресу Буйко 22, забыли о тихой и спокойной жизни. Причиной беспокойства стали подвальные помещения и квартира на втором этаже. Дело в том, что эти площади ранее занимала школа под кабинеты труда и библиотеку. Недавно учреждение обзавелось новым зданием и проблем с помещениями больше не имеет. Но и передать цоколь дома жильцам пока не спешит. Да и в квартире постоянно новые соседи.

Светлана Перелома, жительница дома Буйко,22: «Приходил мужчина представлялся сторожем, в то же время, приходили различные молодые люди и тоже представлялись сторожами. Одно время проживала даже какая-то пара - молодой человек с девушкой. Потом проживал та какой-то парень, как я понимаю, вероятно, студент, потому что приходили целые толпы, устраивали праздники, ну как это делает молодежь».

Со слов Светланы Семеновны, директор школы пускала жильцов не только в бывшую библиотеку, но и на цокольный этаж. Однако, ни новые соседи, ни школа на содержание жилья и текущий ремонт не потратили и копейки. Жители дома не раз обращались в КУИ и прокуратуру с заявлением о передачи площадей в собственность жильцов.

Галина Николаева, житель дома, председатель ТСЖ «Возрождение»: «Прокуратура стоит на стороне школы почему-то. Мы ничего не можем сделать, у нас убрали какие-то функции, прокуратура беспомощна в решении каких-то проблем в пользу жильцов. На единственное что, мы дошли до Зюганова, и нам государственная Дума дала ответ, что подвальные помещения должны принадлежать , по статье 36, жильцам дома. А у нас здесь и электорощитовые, и бойлерная здесь находится в этих наших подвалах».

По предположению самих жителей вся эта история не обошлось без коррупции. Однако, за последние несколько лет в школе провели массу проверок, результаты которых никаких изменений в дело не внесли.

«Мы директору школы пишем претензию, что в связи с тем, что новый закон вышел в 2006 году, просим вас, освободить нежилые помещения, которые ранее вам принадлежали, и которые сейчас пустуют. Однако директор в ту же минуту, это был 2010 год, она в ту же минуту делает у комитета по имуществу, что ей с 2009 года отданы эти помещения в оперативное управление. И нам, всем жильцам, было очень странно, как это в оперативное управление отдаются помещения, которые Роспотребнадзор, пожарная охрана запрещает использовать для школьников».

Сама же директор школы сейчас находится на больничном. Но, тем не менее, она согласилась поговорить с нами. Лариса Аполлоновна считает, что кто-то может преследовать свои коммерческие цели. Ведь площадь цокольного этажа составляет примерно 200 квадратных метров.

Лариса Юмсунова, директор школы №6: «Сколько судов мы выиграли, очень много судов с 2008 года, что право собственности оно, все-таки за нами, за детьми, но не за ними. Но они решили там создать свое: можно сдать в аренду, хоть что там можно открыть, как они там хотели, парикмахерскую, там еще что-то хотели, и просто Юмсунова встала и не дала помещение, которое предназначено для детей».

Со слов Ларисы Аполлоновны, эти площади закрепил за школой Комитет по управлению имуществом, и вопросы надо задавать им. Ключи от цокольных помещений были переданы в КУИ. Помимо вопросов с площадями, директором недовольны и некоторые родители учеников. Они на протяжении нескольких лет не могут найти общий язык и неоднократно обращались в прокуратуру. Основная проблема, это частая смена преподавательского состава. Из-за чего, по мнению попечительского совета школы, значительно упало качество образования.

Валентина Овсянникова, председатель попечительского совета школы: «У нас закралось сомнение, что все-таки причиной является грубое поведение директора школы именно по отношению к педагогическому коллективу, потому что мы сами неоднократно сталкивались с не совсем лицеприятным поведением директора и перед родителями, и перед учениками в том числе».

Не грубость, а требовательность - утверждает директор школы. По ее мнению, это не снижает, а повышает качество образования.

Лариса Юмсунова, директор школы №6: «За это время, во время проверок, столько было проведено тестирований анонимных с коллективом, именно с коллективом, но 99,7 процента, что наши учителя, мой коллектив, вот такой у меня имидж, считают, что, да, у нас профессиональный директор».

В самой школе нам ответили ,что атмосфера в преподавательском составе отличная. Никакого давления со стороны директора нет.

Игорь Родионов, учитель истории: «Чтобы дать четкую оценку ситуации происходящей в школе надо, все-таки быть в школе. В этом плане люди, которые, в школу как бы, ну, получается, те люди, которые пишут заявление в прокуратуру и так далее, люди все-таки не совсем знакомы с ситуацией в школе. С моей позиции скажу, что проблем у нас нет».

По мнению директора, коллектив в школе на данный момент сложился стабильный. Предыдущие сокращения были связаны с тем, что 6-ая школа формировалась из двух преподавательских составов, после открытия нового здания в 2008, и увольнения были неизбежны. Директор не согласна с тем, что в школе упало качество образования. В рейтинге образовательных учреждений Улан-Удэ 6 школа находится чуть ниже середины.

Лариса Юмсунова, директор школы №6: «45 место из 62 школ. А после нашей школы с 46 по 62, так эти школы то функционируют уж сколько лет? Мы самая молодая школа, а тогда остальные школы? О чем можно говорить?»

Вокруг школы на протяжении последних лет постоянно сгущаются тучи. Результатами многочисленных проверок стали два выговора в адрес директора школы. Однако, впоследствии они были аннулированы по суду. В итоге, бюрократические тяжбы так ни к чему и не привели. Похоже, единственный выход из затянувшегося конфликта для всех его участников – сесть за стол переговоров.

Источник: АТВ
https://www.high-endrolex.com/22