В Бурятию намерен вернуться "Аэрофлот"
На сегодня из Улан-Удэ в Москву летают три авиаперевозчика, среди которых бюджетная "Победа". И пока лоукостер не завели в республику, жителям Бурятии было выгоднее ехать в Иркутска и лететь оттуда. Высокие цены объясняли уходом "Аэрофлота" из республики, это практически убило конкуренцию на рейсах. Однако уже сегодня говорят о возвращении крупнейшей авиакомпании.
Евгений Сивцов, генеральный директор аэропорта "Байкал": «Намерение зайти у авиакомпании "Аэрофлот"зайти в Улан-Удэ есть. Однако есть объективные причины - это в первую очередь, чемпионат мира, который состоится в следующем году. Если бы его не было, то "Аэрофлот" зашел. Я думаю, что после окончания чемпионата мира, возможно даже следующем году, ну или через год, аэрофлот точно к нам вернется».
Напомним, "Аэрофлот" покинул Бурятию из-за неполадок со взлетной полосой. Но уже сегодня достраивают новую, более прочную и вместительную, а вместе с ней 4 других объекта. Длина ее 3400, ширина 45 метров.
Помимо этого аэропорт получил парочку других бонусов. Улан-Удэ на федеральном уровне признали труднодоступной территорией. Теперь все пассажиры имеют льготы на билеты в ряд соседних регионов. А также пятая степень свободы, которая открывает доступ на международные рейсы.
Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия: «Мы с вами четвертый город в РФ, который дает возможность по этой пятой свободе зарубежным компаниям транзитным рейсам выполнять посадки без двусторонних соглашений».
Батбаяр Батдэлгэр, представитель авиакомпания "Хунуу Эйр" в Улан-Удэ: «Так как наша авиакомпания - вторая авиакомпания в Монголии, которая в Маньчжурию, Хайлар, Эрлянь летает. Мы еще планируем в 2018-ом году весной, скорее всего в марте и апреле вот эти рейсы запустим через Улан-Удэ».
Кроме того, руководство аэропорта планирует постройку нового терминала к 23-му году, который уйдет исключительно на международные рейсы, тем самым оставив это здание лишь для внутренних перелетов.
Буда Мунхоев, корреспондент: «У аэропорта Байкал и Минтранса Бурятии воистину масштабные планы - увеличить пассажиропоток к 26-ому году до 1 миллиона человек. Это на несколько сот тысяч больше, чем жителей всей Бурятии. Поэтому многое будет зависеть не только от аэропорта или, скажем, цен на авиабилеты, но и развития туризма и региона в целом. Как говорится - поживем, увидим».