https://www.high-endrolex.com/22

Японцы хотят построить инновационный мусороперерабатывающий завод в Улан-Удэ

Японцы хотят построить инновационный мусороперерабатывающий завод в Улан-Удэ
11.10.2017 19:41

На встрече с делегацией из Японии глава Бурятии подчеркнул, что перспективы развития сотрудничества он видит в туризме, тем более что сейчас аэропорт «Байкал» приобрел статус открытого неба.

Алексей Цыденов, Глава Бурятии:  «Я бы хотел предложить провести презентацию Бурятии в двух форматах, первое- презентация Бурятии в Японии  и пригласить к нам сюда в Бурятию представителей туристического японского бизнеса, чтобы мы презентовали возможности».

Одним из ярких примеров взаимодействия нашего региона и Японии стал инвестпроект по строительству мусороперерабатывающего завода в Улан-Удэ.

Арай Тосикадзу, директор отдела компании Mitsubishi Heavy Industries, LTD в Москве: «Возможно наша технология не настолько известна, она достаточно новая, создана в 21 веке, и сейчас работает только в Японии. Подходит она для небольших городов, с населением до 500 тысяч человек, как раз вот в  городе Юмакато, который является городом побратимом с Улан-Удэ, стоит самый последний наш завод».

Планируется, что мощность завода составит 72 тыс. тон в год, а его стоимость – 6,5 миллиардов рублей. 2 недели назад Бурятия заручилась одобрением в Минпромторге и Минприроды России. Сейчас, компания Недо, которая занимается японскими инвестициями, проводит необходимые исследования.

Юрий Сафьянов, министр природных ресурсов Бурятии:  «Далее с марта 2018 года, компания Недо приступает к разработке ТО этого объекта, я надеюсь, что если дальше у нас всё пойдет хорошо, то в конце 2018 года, мы можем уже приступить к проектированию. Японская сторона предоставляет безвозвратный грант -30% от стоимости завода, и построить завод мы планируем в рамках ФЦП озера Байкал».

Точные сроки строительства не обговариваются. Отметим, что технологии, по которым будет построен завод одни из лучших в мире. Зола и шлак, которые остаются после сжигания мусора составляют всего 3%, хотя обычно это 20%. В дальнейшем, этот остаток  можно использовать в строительстве или дорожных работах. 

https://www.high-endrolex.com/22