Виктор Толоконский: "Нужно усложнять гуманитарные дисциплины"

Виктор Толоконский: "Нужно усложнять гуманитарные дисциплины"
29.08.2013 17:04

Чему нынче учат в школах. Этот вопрос сегодня обсудили на республиканской конференции работников образования. Одну из секций посетил полномочный представитель президента по Сибирскому округу Виктор Толоконский вместе с главой республики. На совещании высокие гости не только выслушали учителей, но и высказались сами.

Во время одного из докладов в конференц-зале появились высокие гости. И хотя их визит был запланирован, программу пришлось немного скорректировать. Выступающий прервал свой доклад и предоставил слово Виктору Толоконскому. Который, как оказалось, к конференции подготовился основательно. В своем получасовом выступлении он затронул самые актуальные проблемы образования.

Виктор Толоконский, полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе: «Согласитесь, сейчас настолько бурно пошел процесс информационных технологий, что сейчас строить процесс, когда учитель передает информацию ученику – этого недостаточно. Нужно передавать ученику энергию, нужно передавать методики, по которым будут пробуждаться все способности и таланты ребенка в этом процессе».

Не менее важен и другой вопрос, кадровый. Сегодня, чтобы привлечь молодых специалистов в школы, по мнению Виктора Толоконского, необходимо не только повышать зарплату и предоставлять жилье, но и обеспечивать достойным соцпакетом. С коллегой солидарен и Вячеслав Наговицын.

Вячеслав Наговицын, Глава Бурятии: «Мы подпишем контракты со всеми нашими педагогами. Во-первых, будет повышаться качество преподавания. Ну и самое главное - в этих контрактах уже появляется право директора дифференцированной оплатой труда. Проблема заключается не в том, что у нас мало учителей. А потому что молодые специалисты получают маленькую заработную плату и не идет в школу».

В своей речи полпред отметил, что сегодня необходимо усложнить программу по гуманитарным дисциплинам, чтобы она не выглядела более легкой и, тем самым, привлекательной для учеников, в отличие от естественно-математической. По завершению своей речи, Виктор Толоконский попросил высказаться самих учителей. Здесь последовали вопросы про детские сады, поддержку молодых специалистов. А также, прозвучал вопрос про статус школ для одаренных детей.

Будаева Мэдэгма, заместитель директора по научно-методической работе лицея-интерната №61 для одаренных детей: «Мы работаем, но работать очень сложно, потому что действительно некоторые вопросы становятся проблемными только из-за отсутствия финансирования, нормативных документов, которые бы поставили в равные условия с другими образовательными организациями, где ясности больше».

Виктор Толоконский отметил, что ситуация действительно сложная, но ее можно разрешить. Ведь сегодня, по словам полпреда, можно найти деньги для любой идеи. Тем более, бюджет на образование в каждом регионе заложен огромный. И задача на сегодня – грамотно и эффективно им распорядиться. 

Источник: ATB