https://www.high-endrolex.com/22

Разрешат ли полякам поставить памятник повстанцам?

Разрешат ли полякам поставить памятник повстанцам?
25.10.2013 19:57

Сепаратисты или борцы за свободу. Накануне в Доме Дружбы народов состоялась беседа отнюдь не в дружеских тонах. Поводом послужила заметка в авторской колонке одного из журналистов Бурятии по поводу установки памятника польским повстанцам. Обсуждение этого вопроса в интернете вызвало большой общественный резонанс. В итоге, разговор уже пришлось продолжить в реальной, а не виртуальной жизни, и в присутствии представителей правительства и польской диаспоры.

Последнее время русско-польские отношения ровными не назовешь. Очередной разговор на эту щекотливую тему состоялся накануне между представителями польской общественности и журналистами. Речь шла о памятнике, который поляки решили установить участникам восстания 1863 года на Тункинской земле. Сей факт не устроил некоторых представителей общественности.

Константин Гетманский, журналист: «Если бы были могилы, никаких проблем бы не было. А здесь речь идет о том, чтобы установить памятник какой-то общий. В месте, где непонятно, кто лежит. Собственно говоря, и почему мы думаем, что поляки имеют право ставить памятник погибшим полякам на том месте. Где никто не знает, кто захоронен».

В свою очередь, представители польской диаспоры недоумевают, почему их инициатива вызвала столь яростную критику. Они утверждают, что журналисты исказили информацию.

Юрий Збровский, представитель национально-культурной автономии поляков “Наджея”: «Вы пишите как – это разве не наглость. Думаю. Мыслитель. Он думает. “Думаю, правительству Бурятии необходмо определиться в этом щекотливом вопросе. И встать либо на сторону общества «Наджея», администрации Тунки и властей Польши, что на 100% можно будет расценивать как предательство”. Если встанут вот сейчас, где предатели. Как у вас язык-то повернулся, я вот не пойму. Где предательство?»

На столь резкий выпад Константин заявил, что это его авторская колонка, в которой он вправе высказывать свою точку зрения. Другие представители автономии Наджея были менее эмоциональны и постарались вернуть разговор в мирное русло, изложив свою позицию.

Евгений Семенов, заместитель председателя национально-культурной автономии поляков “Наджея”: «Каменный крест с двумя плитами, на которых мы хотели бы отметить просто фамилии этих людей. Которые там похоронены. Это единственная наша задача. То, что звучит вдруг привязка к имени Юзефа Пилсудского. Но это совершенно необоснованно. То, что журналисты пишут, что этот памятник будет напоминать, но, извините, это некорректно вообще с любой точки зрения».

«Они умерли уже, они захоронены. И там стоял крест, сегодня только стоит вопрос – поставить железный крест. И отметить это место, что здесь когда-то были похоронены. Это не памятник. Это восстановление того места захоронения, где захоронены эти люди. Больше ничего. Тогда правильно ставьте вопрос».

Точку в этой дискуссии поставил Михаил Харитонов. Он посоветовал журналистам быть предельно внимательными, а польскому обществу быть максимально открытыми.

Михаил Харитонов, председатель Комитета по межнациональным отношениям при Главе Правительства: «Все-таки посоветуем польскому центру делать все максимально публично. Поработать с местным населением. Разъяснить, что речь идет о простом благоустройстве могил. Можно действительно провести работу, задавал вопрос Константин. Может действительно есть места, которые известны. Двух, трех, мы же не говорим о всех 15-и. и поискать какую-то иную форму, чтобы именно могилы этих людей были отмечены».

В итоге этот вопрос решили вынести на суд общественности. К слову сказать, конфликтом заинтересовался МИД России. Так что решение по этому вопросу, скорее всего, будет в компетенции высших органов власти. 

Источник: ATB
https://www.high-endrolex.com/22