Буддийское искусство в рамках научного симпозиума обсуждают в Улан-Удэ

Буддийское искусство в рамках научного симпозиума обсуждают в Улан-Удэ
25.07.2013 18:23

Буддийское искусство вчера и сегодня. Значение буддийских изображений и ряд других вопросов обсуждали сегодня ученые из-за рубежа и России. Площадкой для проведения научного симпозиума стал храмовый комплекс «Ринпоче багша». Участники конференции – это видные ученые и искусствоведы, которые не первый год занимаются изучением феномена «искусство» в буддизме с точки зрения взаимосвязи художника и его наставника в процессе создания произведений. В коллекции Государственного музея Эрмитаж хранятся 36 предметов, в основном, без подписи мастера

Юлия Елихина, (хранитель монгольской, тибетской и хотанской коллекций), старший научный сотрудник Отдела Востока Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук: «Произведения буддийских мастеров, в основном и до сих пор являются анонимными, их мастера специально не подписывали и образ божества создавался для духовного развития других людей и поэтому имя мастера оно, в общем-то, не имело никакого значения».

В бурятском тханкописании иконы писались не всегда согласно канонам. В Национальном музее хранятся работы, нарисованные специально для мирян. Этим работам были присуще простота, лаконичность композиций и отсутствие второстепенных деталей. Своя школа буддийского искусства в нашей республике появилась только в конце 19-начале 20 века.

Арюна Бальжурова, сотрудник Национальный музей Республики Бурятия: «К этому периоду в Бурятии создается собственное бурятское буддийское искусство со своей школой, традициями художественной манерой исполнения. В этот период иконописцы пытаются выйти за рамки буддийских канонов, расширяют свой кругозор».

Второй день симпозиума обещает быть не менее насыщенным: можно будет узнать о восстановлении буддийского искусства и практики в Индии, влиянии новых технологий на создание произведений буддизма. 

Источник: ATB