https://www.high-endrolex.com/22

В Бурятии из шин делают полезные стройматериалы

В Бурятии из шин делают полезные стройматериалы
28.07.2020 19:05

У шин есть вторая жизнь. В Бурятии ежегодно перерабатывают 1,5 тысячи тонн старой резины. Утилизирует всё Республиканский мусороперерабатывающий завод. Из изношенных шин получается качественная резиновая крошка. Её используют как сырьё для производства других изделий. Как работает вся эта цепочка, расскажу прямо сейчас.  

Мариам Восканян, корреспондент:

- Интересная локация, не правда ли? Сейчас я нахожусь в шине, которая весит до 3-х тонн. Здесь, на мусороперерабатывающем заводе такие шины утилизируют и делают из них другие полезные стройматериалы.

Михаил Жвавый, начальник производства по утилизации изношенных шин Республиканского мусороперерабатывающего завода:

- Шины грузовые и легковые перерабатываются шредером в мелкую фракцию такую. Крупногабаритные шины раскусываются тоже. Также загружаются на транспортер и перерабатываются в шредере. Затем завозятся в цех. В цехе две дробильные установки. Сначала одна фракция, где-то 3-4 сантиметра, а дальше уже идет мелкая фракция.

– Скажите, пожалуйста, насколько большой должна быть машина, чтобы у неё были вот такие шины?

– Это карьерные самосвалы 200-тонные. Они перевозят 200 тонн породы. И сами весят 200 тонн. Поэтому такие шины.

– А у нас в городе такие машины ездят?

– Нет, в городе таких нет. Они есть на разрезе «Тугнуйский». Вот с Тугнуйского разреза нам привозят.

Мансур Газизянов, директор Республиканского мусороперерабатывающего завода:

- Шины поступают в основном в город Улан-Удэ. Также поступают шины из районов, которые рядом расположены с городом Улан-Удэ. Также поступают ещё из предприятий угледобывающей промышленности.

Михаил Жвавый, начальник производства по утилизации изношенных шин Республиканского мусороперерабатывающего завода:

- Где-то 8-9 тонн за смену 8-ми часовую вот такой фракции мы завозим и получаем 4-5 тонн резиновой крошки.

Мариам Восканян, корреспондент:

- В самом конце производственного пути из старых шин мы получаем вот такую крошку. Именно её можно купить в магазинах. Из этого материала делают асфальт, покрытия на детских площадках и на других спортивных сооружениях.

Михаил Жвавый, начальник производства по утилизации изношенных шин Республиканского мусороперерабатывающего завода:

- Мы видели то, что происходит сзади. Там металлокор, текстиль, грязь. Здесь выходит чистейшая крошка. То есть, металла нет, текстиля нет, грязи нет. Идеально чисто и экологически чисто.

Алексей Хандархаев, министр природных ресурсов Бурятии:

- Конечно, не все шины сюда доходят. Поэтому пункты приема мы, конечно, будем увеличивать по городу, пойдём потом дальше в районы. Вообще, мощность завода – это 4,5 тысячи тонн. Поэтому резерв есть у нас. Мы можем принимать. Поэтому, конечно, пользуясь случаем, хотелось бы ко всем обратиться, чтобы они нигде не валялись, а приходили бы сюда и приносили бы пользу.

В Бурятии переработка шин реализуется в рамках федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». 20 июня на улицах города появились контейнеры для сбора отработанных шин.

Мариам Восканян, корреспондент:

- Сдать старые шины можно по адресам:

  • ул. Комарова, 119г,
  • ул. Кабанская, 54в,
  • ул. Бабушкина, 190а,
  • пр. Автомобилистов, 5в.

Там установили специальные контейнеры с очень удобной дверью. Поэтому все желающие могут приезжать в любое время суток и складировать там свои шины.

https://www.high-endrolex.com/22