В Бурятии лесные пожары будут тушить быстрее

В Бурятии лесные пожары будут тушить быстрее
18.06.2020 17:27

Лесные пожары в Бурятии уже научились тушить быстро, а теперь это будет делать проще — в республику поступает новая техника. Её закупили благодаря нацпроекту «Экология» по указу президента страны. 28 машин уже на месте, ещё две лесные пожарные ждут до конца года. Чем довольны водители и как они боролись с огнём раньше, расскажет Дарья Ситникова.

Дарья Ситникова, корреспондент:

- Каждый день пожарные борются с пламенем и удушающей гарью. Но, зачастую, горят не только дома, но и лес. На помощь «легким» планеты приходят лесники. А их, в свою очередь, выручает техника.

В Бурятии реализуется нацпроект «Экология», федеральный проект «Сохранение лесов». На технику и оборудование из федерального бюджета выделено 121,5 млн рублей.

- По сравнению со старыми пожарными машинами здесь потенциал и ресурс вырос на 50%. То есть, это можно свободно хоть куда на ней залезть.

Илья Лебедев, лесной пожарный Бурятии:

- Сейчас у нас 21 век. То есть, бульдозер, трал, пожарная машина – всё это в совокупности дает оперативность. Высокую, причем, оперативность. И уже нет такого большого распространения огня на больших площадях. Как, допустим, раньше было. Когда техника была старая. Где-то, что-то там ломалось. Сейчас - оперативно приехали, залили, что не залили, то закопали. Всё. Площадь маленькая. Лесные насаждения сохранены. От этого и плюс.

Игорь Дорофеев, начальник мехсельхоза Бурятии:

- Техника зарекомендовала себя за два года очень хорошо. Большая лопата, высокая и мощный двигатель, который может много брать и далеко толкать. Конструкция тоже усовершенствованная. Здесь уже механизм другой стоит. Не как на «Б-10М».

Дарья Ситникова, корреспондент:

- Побудем немножко водителем бульдозера. Здесь достаточно комфортно сидеть. Было гораздо больше рычагов управления. Также защита была гораздо хуже. То есть, сейчас если на машину упадет ветка, то, в принципе, водителю это будет не страшно.

Пётр Патрахин, водитель «Вахтовки»:

- Я работаю в этой службе 20 лет почти. Был старый «Урал», перевозили мы поменьше народа. Оперативности такой не было. Сейчас можно перевести больше. Перевезем 20-30. Допускается 24 в данном месте. А раньше перевозились 10-15 человек. Сидения покомфортнее расположены здесь. Мне тоже комфортно. Имеется спальное место для водителя. В старом «Урале» у нас такого не было. Мы отдыхаем полноценно.

Олег Писегов, водитель «Трала»:

- Грузоподъёмность у «Трала» - 40 тонн. Здесь вот сейчас будку на кузове ставим на «Трале», чтобы там инструмент возить. Преимущества, что он на рессорах. Были «Тралы» на подушках. Подушка может лопнуть. И всякое может случиться. А здесь уже не боишься, идешь спокойно по трассе. Он как стоял, бульдозер, так и стоит.