Странные ценники в «Николаевском»: кто виноват, и что делать?

Странные ценники в «Николаевском»: кто виноват, и что делать?
04.06.2020 17:43

Жалуются горожане не только на ЖКХ. Недавно к нам обратились зрители, возмущенные продуктовыми ценниками. Понятно, что во всех магазинах они разные. Здоровая конкуренция – это нормально. Но в Улан-Удэ есть торговые точки, где некоторые товары конкурируют… сами с собой. В ценах путаются даже продавцы. А проигрывают, как всегда, покупатели. Дарья Ситникова выясняла, почему это происходит, и как не дать себя обмануть.

- Встречали ли вы такое? Помидоры на ветке красные 169 рублей по карте. А вот и они, которые не 169, а 199. Абрикосы свежие 239. 284, оу.

Мы позвонили на «горячую линию» «Николаевского». После нескольких попыток и «перекидывания» к разным операторам нам всё-таки ответили.

- Как раз была переоценка товара. До переоценки товар стоил 284,16 по карте. Без карты - 269,95. Пошла переоценка. И по переоценке по карте 239,95. То есть, это без переоценки такой ценник стоял. Но по факту, получается, 239,95. 

Дарья Ситникова, корреспондент:

- Раньше цена по карте была больше, чем без карты. Это уже не соответствует политике компании. Возможно, оператор просто что-то перепутала. На всякий случай отправимся в этот магазин и проверим, прошла ли переоценка за 4 дня.

- Абрикосы 252 рубля. Тут она соответствует.

- Имбирь 263 рубля на упаковке. На ценнике написано 189.

- Можно вас спросить? Я имбирь хочу купить, а там, на имбире, одна цена, а на ценнике другая совсем.

– Там по кассе она пройдет. Переоценка идет.

– А по какой цене?

- Которая стоит на ценнике.

- Она пройдет по этой цене. Поменьше будет. Не замотали просто заново.

Непонятный ценник в этом магазине не один. На некоторых товарах цена по-прежнему больше, чем обозначена на полке. Например, сливы с разными этикетками просто перемешали.

- Просроченное авокадо продают. Уже даже видно, что оно очень мягкое и почернело.

Дарья Ситникова, корреспондент:

- С пятницы цены действительно изменились, правда, не на всех товарах. Мы решили выяснить, что делать потребителю в этом и других случаях. Ведь подобные ситуации бывают часто.

КТО ВИНОВАТ?

Роман Булдаев, начальник отдела защиты прав потребителя Роспотребнадзора Бурятии:

- Необходимо сразу же понять, что это является нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителя. Продавец обязан обеспечить доведение до сведения покупателей достоверной информации о стоимости товара. Такая обязанность предусмотрена статьёй 10 закона РФ «О защите прав потребителя» и пунктом 19 «О правилах продажи отдельных видов товаров».

ЧТО ДЕЛАТЬ?

- Во-первых, продавец здесь однозначно не прав. В действиях продавца не будет умысла о том, что они, скажем так, ввели потребителя в заблуждение специально. По данному факту, в любом случае, если продавец отказывается, необходимо обращаться с письменными претензиями в адрес администрации торгового предприятия и указать требования, либо о возврате стоимости, продукции, цена которой была несоответствующей, либо предъявить требования о расторжении договора.

КАК НАКАЖУТ?

- Ответственность за предоставление потребителю недостоверной информации о стоимости товара предусмотрена кодексом РФ «Административное правонарушение». В частности, статьёй 14.15, которая предусматривает ответственность за нарушение правил отдельных видов товаров. А также статьей 14.7, которая предусматривает ответственность за обман потребителя. Безусловно, меры с нашей стороны будут приняты.

Дарья Ситникова, корреспондент:

- А в случае, если ценник на товаре отсутствует, это уже нарушение пункта 19. Оставьте запись в книге отзывов и предложений.