Сотни жителей Бурятии ежегодно попадают под колёса автомобилей

Сотни жителей Бурятии ежегодно попадают под колёса автомобилей
14.01.2020 19:22

За прошедший год в Бурятии под колёсами автомобилей погибли 37 человек. Ещё трём сотням чудом удалось спастись. Факторов множество. Пьяные водители, невнимательные пешеходы, а также опасные участки самих дорог. Как избежать смерти? И почему о безопасности начинают заботиться только после страшных прецедентов?

Чингис Очиров, корреспондент:

- Село Батурино. Тот самый участок дороги, который сейчас обсуждают все. Но при этом, мало кто говорит о безопасности на подобных трассах. Где нет освещения, нет видимости и нет оснащённых остановочных пунктов. Хотя порой пассажирские автобусы останавливаются именно здесь. Мы ни в коем случае не пытаемся «отмазать» или оправдать кого-то. Наша цель - чтобы эта трагедия больше никогда не повторилась.

- Где-то от монастыря крестный ход ходит постоянно. Где-то что-то, люди. На транспорт надеяться, на технику, это невозможно. Человеку надеяться. Мало ли что может случиться. Даже не по вине человека, поэтому здесь очень опасный участок.

- Обязательно надо поставить фонари. И какие-нибудь знаки, чтоб люди так не летали.

- Вы, как водитель автомобиля, считаете, этот участок опасным или нет?

- А как нет-то, конечно. Бугор и оттуда поворот. Как раз под бугор. Там не только можно на 20 метров утащить, до конца весовой утащить можно. Оттуда-то пролетел и вниз так и улетел. Только вон на «весовой» камера есть, больше нет здесь.

Сергей Ситников, замруководителя Прибайкальской районной администрации по строительству, инфраструктуре и ЧС:

- Там по камере предложение наше было, чтобы камеру перенести чуть пониже под бугор. Установить знак «Остановка запрещена» на подъёме. Потому что со стороны Баргузина есть, а со стороны города Улан-Удэ на этом промежутке знака нет. И ещё одно из предложений: там, где есть пешеходный переход, остановка – сделать освещение. Такое решение «Бурятрегионавтодором» уже принято. Освещение в ближайшее время будет сделано.

- То есть, все эти 3 пункта, можно рассчитывать, что это уже будет сделано?

- Будет сделано, да.

Чингис Очиров, корреспондент:

- Ещё один опасный участок находится здесь на перевале Пыхта. Из-за гористой местности заметить автомобили, поднимающиеся в сторону города, достаточно трудно. Особенно в летнее время, когда горожане массово едут отдыхать. И далеко не все из них соблюдают скоростной режим.

- Можете сказать, в чём опасность этого участка?

- Подъём же. Перевал. Поэтому гололёд тут. Скользко.

- Летом здесь полно останавливаются. Кто на Байкал ездит, надо смотреть взрослым за детьми, чтобы они сюда не выскакивали. И всё. Тут всё зависит от взрослых.

Наталья Шагдуржапова, инспектор по особым поручениям УГИБДД по Бурятии:

- В 2019-ом году на дорогах Бурятии зарегистрировано 357 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. В результате которых 37 человек погибли, и 331 человек получил травмы различной степени тяжести.

Чингис Очиров, корреспондент:

- Главные убийцы – скорость и недостаточная видимость. На дороге быть начеку нужно всем – и водителям, и пешеходам. Порой, жизнь может спасти простой светоотражатель на одежде или сумке. На крайний случай – фонарик телефона. А ГИБДД пора делать ставку не только на камеры.