Стиль маршрутчика: что не так с улан-удэнскими водителями?
Не соблюдать правила дорожного движения – уже норма. Особенно это касается водителей маршруток. Но если одни правила нарушают, то соблюдают другие. Рассказываем про самые сомнительные принципы водителей.
Мариам Восканян, корреспондент:
- В каждой профессии есть свои негласные правила, которые сложно объяснить. Маршрутчики – не исключение. Правило первое – каждый водитель работает до последнего клиента, который сумеет войти в автобус.
- Когда, например, автобус полный уже, и он открывает дверь для того, чтобы набрать ещё людей.
- Когда уже и так места нет, он ещё: «Двигайтесь, двигайтесь». И ты там как в консервной банке едешь.
Мариам Восканян, корреспондент:
- Правило второе – водителям нужно все успеть, поэтому они работают быстро.
- Двери закрываются, и он просто уезжает. Это неприятно, во-первых. Во-вторых, если у тебя ребенок рядом идёт, сестра младшая, например, то она меньше тебя, и не успеет, наверное, залезть.
Мариам Восканян, корреспондент:
- Правило номер три – маршрутчики не ездят с остальными в одном потоке.
- Бывает в некоторых маршрутках, водители лихачат, быстро ездят, куда-то спешат. А порой, наоборот, едет, останавливается на остановке, просто стоит, ждёт народ.
- Потому что впереди идёт маршрутка его же, и он идёт тихонечко, чтобы пустым не идти. Или, наоборот, он бежит быстрее. Или где-то встал, попал в пробку, машина впереди встала, соответственно, приходится торопиться ему или наоборот сбавлять скорость.
Мариам Восканян, корреспондент:
- Четвертое правило – каждый маршрутчик всегда ждёт своих пассажиров.
- Когда большой поток, они останавливаются друг за другом. И получается, ты идёшь от остановки. Не знаю, сколько метров проходишь, чтобы зайти.
- Он где-то там остановился и людей высаживал. И отсюда, кстати, тоже люди бежали с остановки, чтобы сесть в эту маршрутку.
- В принципе да, можно понять. Работа, я бы не сказал, что легкая. Плюс у нас одни пробки. Был бы город такой. Вот Элеватор, пожалуйста, в частности. Здесь надо иметь нервы, чтобы уехать, вовремя приехать, и чтобы пассажир был доволен.
Мариам Восканян, корреспондент:
- Правила нужны для того, чтобы их нарушать. Это выражение часто вызывает нотку недоверия. Но сегодня я, пожалуй, с ним соглашусь.