https://www.high-endrolex.com/22

«Красная цена – 23 рубля»: мнения пассажиров, водителей и чиновников о повышении цен

«Красная цена – 23 рубля»: мнения пассажиров, водителей и чиновников о повышении цен
25.11.2019 18:26

Маршрутчики планируют повысить стоимость проезда, однако, уровень сервиса вряд ли поднимется. По крайней мере, ответные требования чиновников выглядят для большинства водителей невыполнимыми. Да и с исполнением былых обещаний у части водителей как-то не задалось.

Буда Мунхоев, корреспондент:

- 3 года назад у нас чутка повысили стоимость проезда на 3 рубля. Вроде немного, но в соотношении прибыль с одного микрика или автобуса повысилась на 20 с небольшим процентов. И платить мы соответственно стали на 20 процентов больше. Взамен нам в 2016-ом году пообещали вот что.

Сергей Будагаев, начальник отдела комитета по транспорту Улан-Удэ:

- Там два основных момента было - это видеорегистраторы и автоинформаторы.

- Согласитесь, автоинформаторы появились далеко не в каждой не маршрутке. Сам регулярно катаюсь на автобусах, и лично мне остановку озвучивают максимум через раз.

- Во всех ли автобусах у нас есть информаторы?

- Не сказал бы.

- Редко, когда есть, значит, информатор в такси. Тогда и чувствуется таксист - владелец очень хороший.

Возможно, информаторы для маршрутчиков - штука накладная. Но это очень удобно. Особенно, когда едешь по малознакомому маршруту. И хоть не все извозчики повысили качество сервиса, им это не помешало запросить 41 рубль за проезд.

- Слишком много в два раза-то.

-А сколько не жалко?

-25.

- 25 максимум.

Далеко не факт, что тариф поднимут в два раза. Скорее всего, маршрутчики торгуются и цену на проезд пересмотрят, например, до 25 рублей. Казалось бы, мелочь, всего-то одна монета, но за месяц многие точно почувствуют разницу.

- Представляете, надо будет 100 рублей на одного человека, чтобы доехать до места работы или учебы, если у него пересадка есть.

- А студентам? А школьникам, а пенсионерам как?

- Какой может быть компромисс, когда денег у народа нет. Какой может быть компромисс. 23 цена, даже красная цена для них будет.

И вряд ли вместе с ростом тарифа подскочит уровень обслуживания. Но, видимо, поднятие цен неизбежно, так-так чиновники уже готовятся к обсуждениям и будут просить кое о чем взамен.

Сергей Будагаев, начальник отдела комитета по транспорту Улан-Удэ:

- Встречные требования мы, конечно, прорабатываем. Естественно, это обновление подвижного состава, проводной способности, если приобретаются новые автобусы, чтобы это были немаловместимые автобусы.

Большие машины - это, конечно, здорово. Ведь на сегодня у нас преобладают микроавтобусы. Однако готовы ли водители поменять их, ведь брали машины в кредит, и им хотелось бы получить с них выгоду.

Сергей Бурдиков, депутат городского совета:

- Просто автобусы стареют, и их начинают очень дорого ремонтировать. То есть, возможно, в этом причина. Но, с другой стороны, все эти годы люди выплачивали кредиты, лизинговые платежи. 5-6 лет - это срок, когда все платежи заканчиваются и можно работать и зарабатывать.

Да и о какой покупке автобуса идет речь. Стоят они от 5 млн рублей, минимум. При этом многие водители жалуются на то, что им еле хватает на расходники и техобслуживание.

- Двигатель сломается, ремонт только 100 тысяч. Около ста тысяч, плюс установка еще тысяч.

- В месяц чистыми сколько получается?

- Здесь нет такого. Здесь, как тебе удача... Как карта ляжет. Здесь вот реально автобус ломается - ты вот в долгу, еще кредит надо платить. Еще надо ремонтировать.

- А остальные затраты?

- Резина, масло, лицензия.

Меж тем и сами водители говорят, что против повышения. Но, якобы, иначе нельзя

Василий Пусный, машрутчик:

- 80 процентов водителей нашего города и я, в их числе, против повышения цен на проезд, понимаете? Мы за понижение цен на ГСМ и на запчасти. Вот это повышение оно.

- На состоянии водителей никак не отразится. Это просто компенсация расходов, вынужденная компенсация расходов. От того, что завтра повысится цена на муку и вырастет цена на хлеб, пекарь в этом не виноват. Зарплата пекаря как была, так и останется.

Но мы имеем полное право предъявить пекарю за невкусный хлеб. В случае с водителями - это долгое ожидание и давка. Теснота в салонах такая, что можно поднять ноги и зависнуть в воздухе. Проблему решили бы большие автобусы, по крайней мере, в теории. За комфортную поездку доплатить пять, а то и 10 рублей ничуть не жалко.

https://www.high-endrolex.com/22