«Красная цена – 23 рубля»: мнения пассажиров, водителей и чиновников о повышении цен
Маршрутчики планируют повысить стоимость проезда, однако, уровень сервиса вряд ли поднимется. По крайней мере, ответные требования чиновников выглядят для большинства водителей невыполнимыми. Да и с исполнением былых обещаний у части водителей как-то не задалось.
Буда Мунхоев, корреспондент:
- 3 года назад у нас чутка повысили стоимость проезда на 3 рубля. Вроде немного, но в соотношении прибыль с одного микрика или автобуса повысилась на 20 с небольшим процентов. И платить мы соответственно стали на 20 процентов больше. Взамен нам в 2016-ом году пообещали вот что.
Сергей Будагаев, начальник отдела комитета по транспорту Улан-Удэ:
- Там два основных момента было - это видеорегистраторы и автоинформаторы.
- Согласитесь, автоинформаторы появились далеко не в каждой не маршрутке. Сам регулярно катаюсь на автобусах, и лично мне остановку озвучивают максимум через раз.
- Во всех ли автобусах у нас есть информаторы?
- Не сказал бы.
- Редко, когда есть, значит, информатор в такси. Тогда и чувствуется таксист - владелец очень хороший.
Возможно, информаторы для маршрутчиков - штука накладная. Но это очень удобно. Особенно, когда едешь по малознакомому маршруту. И хоть не все извозчики повысили качество сервиса, им это не помешало запросить 41 рубль за проезд.
- Слишком много в два раза-то.
-А сколько не жалко?
-25.
- 25 максимум.
Далеко не факт, что тариф поднимут в два раза. Скорее всего, маршрутчики торгуются и цену на проезд пересмотрят, например, до 25 рублей. Казалось бы, мелочь, всего-то одна монета, но за месяц многие точно почувствуют разницу.
- Представляете, надо будет 100 рублей на одного человека, чтобы доехать до места работы или учебы, если у него пересадка есть.
- А студентам? А школьникам, а пенсионерам как?
- Какой может быть компромисс, когда денег у народа нет. Какой может быть компромисс. 23 цена, даже красная цена для них будет.
И вряд ли вместе с ростом тарифа подскочит уровень обслуживания. Но, видимо, поднятие цен неизбежно, так-так чиновники уже готовятся к обсуждениям и будут просить кое о чем взамен.
Сергей Будагаев, начальник отдела комитета по транспорту Улан-Удэ:
- Встречные требования мы, конечно, прорабатываем. Естественно, это обновление подвижного состава, проводной способности, если приобретаются новые автобусы, чтобы это были немаловместимые автобусы.
Большие машины - это, конечно, здорово. Ведь на сегодня у нас преобладают микроавтобусы. Однако готовы ли водители поменять их, ведь брали машины в кредит, и им хотелось бы получить с них выгоду.
Сергей Бурдиков, депутат городского совета:
- Просто автобусы стареют, и их начинают очень дорого ремонтировать. То есть, возможно, в этом причина. Но, с другой стороны, все эти годы люди выплачивали кредиты, лизинговые платежи. 5-6 лет - это срок, когда все платежи заканчиваются и можно работать и зарабатывать.
Да и о какой покупке автобуса идет речь. Стоят они от 5 млн рублей, минимум. При этом многие водители жалуются на то, что им еле хватает на расходники и техобслуживание.
- Двигатель сломается, ремонт только 100 тысяч. Около ста тысяч, плюс установка еще тысяч.
- В месяц чистыми сколько получается?
- Здесь нет такого. Здесь, как тебе удача... Как карта ляжет. Здесь вот реально автобус ломается - ты вот в долгу, еще кредит надо платить. Еще надо ремонтировать.
- А остальные затраты?
- Резина, масло, лицензия.
Меж тем и сами водители говорят, что против повышения. Но, якобы, иначе нельзя
Василий Пусный, машрутчик:
- 80 процентов водителей нашего города и я, в их числе, против повышения цен на проезд, понимаете? Мы за понижение цен на ГСМ и на запчасти. Вот это повышение оно.
- На состоянии водителей никак не отразится. Это просто компенсация расходов, вынужденная компенсация расходов. От того, что завтра повысится цена на муку и вырастет цена на хлеб, пекарь в этом не виноват. Зарплата пекаря как была, так и останется.
Но мы имеем полное право предъявить пекарю за невкусный хлеб. В случае с водителями - это долгое ожидание и давка. Теснота в салонах такая, что можно поднять ноги и зависнуть в воздухе. Проблему решили бы большие автобусы, по крайней мере, в теории. За комфортную поездку доплатить пять, а то и 10 рублей ничуть не жалко.