https://www.high-endrolex.com/22

Неделя качества, или как вывести на "чистую воду" недобросовестных продавцов

Неделя качества, или как вывести на "чистую воду" недобросовестных продавцов
14.11.2019 18:20

В Бурятии завершается неделя качества. Роспотребнадзор открыл «горячую линию» по качеству товаров и услуг. Всего с начала года специалисты управления рассмотрели более 4,5 тысяч жалоб. Треть из них – на качество товаров. Но чаще всего жители республики жалуются на нарушение прав потребителя.

В современном мире телефон - неотъемлемая часть нашей жизни. Порой, даже работа зависит от этого гаджета. Наша героиня Ольга не расстается со своим смартфоном ни на минуту. Такая у нее работа. Она smm-специалист. Но недавно ей потребовался ремонт аппарата по гарантии.

Ольга:

- Когда я пошла отдавать телефон по гарантии, мне предложили взамен трубку, которая просто звонит. Но так как я работаю smm-специалистом, мне необходим телефон, который будет отвечать требованиям.

Для Ольги это, прежде всего, наличие хорошей камеры, двух сим-карт и поддержки 4G. И шанс получить взамен такой аппарат у нее есть.

Закон «О защите прав потребителей» статья 20 п.2:

- В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

- Продавец обязан в течение 3 дней предоставить аналогичный товар,

- Товар предоставляют на весь срок ремонта,

- Товар должен обладать этими же основными потребительскими свойствами.

Но, как показывает практика, зачастую магазины трактуют закон в свою пользу. Выдают из подменного фонда кнопочные, или как их принято называть «деревянные» телефоны. Получив именно такой аппарат, Ольга все же не сдалась. Она попросила выплатить ей пени за каждый день, что телефон находится в ремонте.

Закон «О защите прав потребителей» статья 23 п.1:

- За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если продавец в течение 3-х дней не предоставил аналогичный товар на время ремонта, он платит покупателю неустойку – 1% от цены товара за каждый день, что телефон в ремонте.

Однако, и на это сотрудники магазина ответили отказом, заявив, что они предлагали ей подменный телефон. Но немного позже, почему-то поменяли свою точку зрения.

Ольга:

- Они мне звонили и предлагали: «Мы вернем вам один процент от стоимости телефона». Только не с суммы, не по которой я купила телефон, а с той суммы, по которой он стоит на сегодняшний день. А это разница почти в 8 тысяч рублей.

В надежде на помощь, Ольга обратилась в Роспотребнадзор. Сотрудники Управления заверили, что героиня поступала правильно, и теперь ведомство поможет подать на магазин в суд.

Руслан Больчугов, специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии:

- Данный спор, возникший между потребителем и магазином, является имущественным. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что пени должны исходить из цены, по которой был куплен данный товар.

Также в законе о защите прав потребителей вы можете найти ответы на частые вопросы. К примеру, как вернуть деньги за некачественный товар.

Раиса Николаева, и.о.начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии:

- Возврат денежных средств за некачественный товар однозначно будет в том случае, если с момента покупки не прошло более 15 дней, либо, если нарушены сроки гарантированного ремонта, либо, если недостаток выявляется неоднократно.

Добавлю, что по закону телефон или другую технику могут ремонтировать максимум 45 дней. Если вы не получите свой аппарат в этот срок, то можете рассчитывать на возврат полной стоимости товара или обмен на другой.

https://www.high-endrolex.com/22