Муниципальные автобусы Улан-Удэ «отбегали» почти миллион километров

Муниципальные автобусы Улан-Удэ «отбегали» почти миллион километров
25.10.2019 19:45

Кто рано встает, тот водитель автобуса. Кстати, работают они на отслуживших свое машинах, если речь идет о муниципальных извозчиках. Парк с казенными автобусами износился на 100%. За последние 10 лет не купили ни одного автобуса. Мы подняли нашу съемочную группу ни свет, ни заря и отправили в путь. Не рассыпалась ли карета на ходу - расскажет Буда Мунхоев

Оператор еле расставляет камеру. Мы не выспались - на часах 5:20 утра. Тяжело, но эти люди приходят на работу в такую рань, чтобы до работы доехали вы. Вот например, Олег Павлович живет по такому режиму уже 35 лет. День начинается с того, что он идет на осмотр, а после и он сам проверяет свою ласточку.

Олег Злыгостев, водитель

- Все в норме?

- Все в норме.

Автобус еще на ходу, но лучше бы его заменить. Этот Лиаз пробегал 729 тысяч километров. Это примерно 18 раз вокруг землю по экватору.

Олег Злыгостев, водитель

В последний раз Айдаев покупал автобусы и больше никто не покупал 2:03 склейка 2:18 Каждый год по 2, по 3, то по 10 покупал. А после этого-то ни одного не было автобуса нового.

Но вместо тура по Экватору - Зверосовхоз-Элеватор . Начинаем путь с самой западной точки Улан-Удэ. Его обслуживают исключительно муниципальные автобусы. Частные извозчики обошли этот район стороной: ехать туда далеко, да и пассажиров относительно мало. Проще говоря, им это невыгодно. Зато у жителей поселка большие салоны, да еще и с кондуктором.

Елена Буянова, кондуктор

Или в микрике сядешь, как не знаю кто, или стоишь, или тебя зажмут или в большой автобус можно спокойно сесть и ехать.

Пассажиры набираются моментально, ведь интервал целых 10 минут. Ждать, конечно, приходится дольше, чем другие маршруты, зато ходит почти всегда стабильно. Ключевое слово - почти. Сегодня народа не так много, всего около 80 человек. А порой кузов помещает более 100 пассажиров.

Нету одного автобуса по времени 10 минут и все. Через 20 минут автобус пришел - народ на следующих остановках уже зайти не может. Дети в школу ездят, им тоже тяжело. Зима наступит и вообще невозможно будет.

В общем, выбирать не приходится. Поэтому нравится.

Частникам это невыгодно. Муниципальные маршруты более-менее по вместимости.

Думаю, утро пассажиров выдалось доброе. Автобус хоть и «битком», но вполне себе терпимо. В пробки практически не попадали, да и за рулем Олег Павлович. Он дважды становился лучшим водителем года.

Олег Злыгостев, водитель

Раньше как начиналось? С единицы начинаешь работать, а потом двойка, тройка, четверка. Так что я не помню такого маршрута, чтобы я на нем на работал. Какие были на всех работал.

Освободились ближе к 10 часам утра. Раз встают раньше всех, то раньше остальных и обедают. К слову, на заправку и трапезу времени немного. Ведь работников мало. В МУП городские маршруты требуются водители категории Д. Прилагается соцпакет, отпуск 50 дней и стабильная зарплата. Правда работать пока придется на машинах, которые набегали почти миллион километров.