https://www.high-endrolex.com/22

От мальчика до мужа. Петр Кравцов ветеран ЛВРЗ о работе на заводе.

От мальчика до мужа. Петр Кравцов ветеран ЛВРЗ о работе на заводе.
01.10.2019 19:25

К дню пожилого человека. От мальчика до мужа. 43 года на заводе. Петр Кравцов пришел на производство еще мальчишкой, ушел служить в армию, вернулся, женился, вырастил детей и внуков, и всё это - работая на ЛВРЗ. О примере постоянства и ответственности расскажет Екатерина Устюшенко.

«Буквально вот 10 % всего коллектива занимались художественной самодеятельностью (что вы делали? Пели?) Пели (а вы тоже участвовали?) ну я участвовал, я был, так сказать организатор, вдохновитель этого мероприятия».

Петр Фалилеевич свои трудовые годы на ЛВРЗ вспоминает с теплой ностальгией. Еще бы, устроился на завод совсем мальчишкой, в 16. Туда его привела старшая сестра. Семья большая - 8 детей, и ему, по законам старшинства, нужно было помогать родителям. Благо, на пути попались хорошие наставники. Да и работать на заводе считалось почетным. Так и началось: утром к станку, вечером в техникум, а потом и армия, железнодорожные войска. 

Петр Кравцов, начальник вагонно-сборочного цеха ЛВРЗ (1982-2008 гг.) 

«Мой начальник цеха, Ким Николаевич, мы с ним постоянно общались, ну в то время такой связи мощной не было, мы друг другу писали, я иногда приходил в увольнение, потому, что я как сказал, служил в Улан-Удэ и мы там тоже общались он как бы тебе сразу задачу поставил на дальнейшую, он сказал Петя, я тебя буду готовить руководителем цеха».

Так и вышло. Отслужив, Петр Фалилеевич вернулся на завод, где от мастера вырос до начальника цеха. Управлял коллективом свыше 300 человек, поддерживал все культурно-массовые мероприятия. И если на производственном «фронте» можно было положиться на дружный коллектив, то тыл надежно охраняла супруга, с которой он познакомился еще до армии. Надо сказать, не каждая женщина выдержит столь жесткий график.

Петр Кравцов, начальник вагонно-сборочного цеха ЛВРЗ (1982-2008 гг.)

«Я как руководитель цеха обычно приходил на завод, в цех в 7 часов утра. Рабочий день начинался в 8. Здесь конечно хозяйство большое пока все обойдешь, составишь план работы на сутки, и прочее, прочее, уходили мы, когда как, когда в 8, когда в 9, иногда в 12 ночи, особенно в конце месяца, иногда была штурмовщина натуральная, что конечно это все плохо…(штурмовщина это как?) когда план горит».

К сожалению, супруга не дожила до наших дней. Сейчас Петр Фалилеевич делит квартиру с внуком. Тренажерный зал, бассейн, театр, дача – сидеть на месте заводчанина не заставишь. Не оставил он и общественную деятельность – теперь он председатель Совета дома. Так что назвать его пенсионером язык не повернется.

А еще нам довелось выпить кофе из сервиза, который достают по особым случаям. И вот почему. Кстати, даже эта история связана с ЛВРЗ.

«В Болгарии мы проходили учебу, там мы учились определенный срок, а потом в Болгарию поехали в Стамбул на экскурсию, вот там я его приобрел, вот как бы больше 20 лет, оно еще сохраняется, потому что память о Болгарии, Турции и нашем коллективе, который заводчан туда ездил», «Мы зашли в Стамбуле в магазин, у нас глаза разбежались от красоты, от наличия того, что там продается»

О том, что когда-то связал свою судьбу с заводом, Петр Фаллилеевич не пожалел ни разу. Ветеран труда, почетный железнодорожник России скромно говорит о своих заслугах. Меж тем, как ни как 43 года на одном предприятии. За это время завод выпустил столько секций локомотива, что если их сложить в цепочку, можно обогнуть экватор земли 20 раз. В общем, целая жизнь, которая достойна стать примером ответственности, профессионализма и самоотдачи для современного поколения.

https://www.high-endrolex.com/22