https://www.high-endrolex.com/22

25 млн насмарку: как Хурал Бурятии отменяет свои же законы?

25 млн насмарку: как Хурал Бурятии отменяет свои же законы?
18.09.2019 17:10

Хурал дал – Хурал взял. В Комитете по экономике вновь обсуждали проблемы перевозчиков. При этом часть депутатов высказалась о неэффективной работе своих коллег. Речь идёт о недавно принятом законе об отмене жёлтого цвета для такси. Что с ним не так?

Сказ о том, как законодательный орган вдруг стал «законоотменятельным». 4 года назад еще прошлый созыв Народного Хурала Бурятии обязал всех таксистов перекрасить автомобили в жёлтый. Перевозчики подчинились, и почти весь таксопарк поменял свой окрас.

- Он окрасил себя в те цвета, в которые он окрасил себя.

Причём обязательный цвет обошёлся недёшево. В целом, на смену имиджа таксистам Бурятии пришлось потратить почти 25 млн рублей. И что в итоге?

Василий Хороших, руководитель службы такси «Ольга»:

- В итоге-то получилось, что мы покрасили машины, определили свой парк. Контроль над нашими же машинами ужесточился, потому что они из потока выделились. Но при этом нелегальным перевозчикам так никто и не запретил работать.

Зима 2019-го. Рынок такси лихорадит со всех сторон. Недовольны как перевозчики, так и пассажиры. А нелегалы и вовсе подняли настоящий бунт.

- Вернуть такси в город! Ураа!

Бастующие требовали повысить минимальный тариф, а также отменить обязательный жёлтый цвет. Возглавлял то восстание теперь уже не безызвестный Дмитрий Баиров.

Иннокентий Вахрамеев, депутат Народного Хурала:

- Проводил здесь митинги, пикеты и тем самым, как мне кажется, вынудил пойти наш профильный комитет, да и весь Хурал, в принципе, на поводу у нелегальных таксистов. Как мне кажется, вопреки здравой логике.

Как итог: в апреле этого года действующий созыв Хурала отменил закон. Теперь цвет такси снова не имеет значения. Председатель комитета Анатолий Кушнарёв объяснял это тем, что так нелегальные таксисты начнут массово оформлять лицензии.

Батор Цыбиков, депутат Народного Хурала:

- Они говорили, что был препон, более 500 подписей было. Сегодня мы видим, что в районах люди переоформились просто, легальные перевозчики, спустя 5 лет они переоформились. В Улан-Удэ один всего человек оформил лицензию. То есть, закон не работает, не надо было отменять.

Забавный факт и в том, что тот единственный человек, кто получил лицензию – это и есть Баиров. Будет ли он вообще теперь работать таксистом в свете последних событий? Непонятно.

- Вы не доверяете мне? Я получил права?

- Да, вы получили, просто не бросайтесь из одной крайности в другую.

Дело в том, что проблемы такси всё это время решались совершенно не в том направлении. Ведь причём тут цвет, когда вообще нет контроля.

Батор Цыбиков, депутат Народного Хурала:

- В настоящее время в республиканском законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие деятельность диспетчерских служб такси. А также нет ответственности за предоставление заказа нелегальным перевозчикам. Согласен, что на федеральном уровне идёт разработка закона этого, да. Но там непонятно, какие будут формулировки. И когда его ещё примут. Что нам мешает идти вперёд и попытаться всё-таки разрулить ситуацию. Ту, что происходит в сфере перевозок.

Ужесточение контроля, обязательная гаражная база, механик и ежедневный осмотр автомобилей. Всё это вполне реально. Новые требования уже заложены в проект постановления, который обсудят на следующей сессии Хурала 26-го сентября.

https://www.high-endrolex.com/22