https://www.high-endrolex.com/22

Проблемы улан-удэнского такси обсудили в Хурале

Проблемы улан-удэнского такси обсудили в Хурале
26.08.2019 17:21

Конфликты с улан-удэнскими такси набирают обороты. Вслед за попытками передела рынка выявились и другие наболевшие точки. Представители «Яндекс», такси «Максим», а также местные таксисты обсудили проблемы частных пассажироперевозок в Народном Хурале. Что из этого вышло?

Республиканский закон об обязательном желтом цвете такси вступил в силу четыре года назад. Многие, в том числе, и легальные перевозчики были против. Но пришлось подчиниться. Все легальные перевозчики, а их в Бурятии не менее 1600, перекрасили свои автомобили в желтый. При этом на одну машину ушло порядка 15000 рублей. То есть, в целом вся инициатива обошлась почти в 24 млн рублей. И, как оказалось, зря.

Василий Хороших, руководитель службы такси «Ольга»:

- ГИБДД утверждало после принятия желтого цвета, выявим, будет видно, где желтый, где не желтый. Не жёлтых будем наказывать. Все будут работать, но в итоге-то получилось, что мы покрасили машины, определили свой парк. Контроль над нашими же машинами ужесточился, потому что они из потока выделились. Но при этом нелегальным перевозчикам так и никто не запретил работать.

В это же время нелегальные перевозчики жаловались - желтый цвет лишь препятствует узаконению их деятельности. Дескать, отмените его, и мы выйдем из тени. Народный Хурал повёлся на мольбы нелегалов и в апреле этого года отменил свой же закон о желтом цвете. Но в очередь за лицензией так никто и не выстроился.

Сергей Южаков, председатель комитета министерства транспорта Бурятии:

- К сожалению в городе Улан-Удэ ситуация не слишком изменилась, по сути зарегистрирован только один новый перевозчик.

Коллеги в Народном Хурале впрямую обвинили в непонятной ситуации на рынке такси профильный комитет парламента.

Батор Цыбиков, депутат Народного Хурала Бурятии:

- Что мешало профильному комитету, комитету по экономике в руководстве Анатолия Григорьевича Кушнарева, что мешало обратиться с законодательной инициативой. Народный Хурал имеет право обратиться в Государственную Думу. Почему только в феврале на сессии Народного Хурала рассмотрели этот вопрос. То есть, если вы знали 4 года, что проблема в отрасли, что вы делали-то тогда?

На фоне такого отношения, например, профильного комитета Хурала местным легальным таксопаркам крайне обидно, да к тому же обременительно терпеть под боком хаос на рынке, и они вновь набросились на федеральных игроков. И те попытались ответить.

Василий Хороших, руководитель службы такси «Ольга»:

- Как так получается, что водитель, лишенный водительского удостоверения, под чужим логином просто берет заявки и возит наших пассажиров, наших жен, наших детей, вот эта ситуация нас интересует.

Станислав Маковеев-Гартунг, руководитель отдела корпоративной практики СЗТ «Максим»:

- Я понимаю, так сказать, накал, я понимаю посыл, вот и, во-первых, хочу отметить сразу о том, что аварийность, которая имеет причинения вреда имуществу или пассажиру, вообще в сфере перевозок легковым такси, там где 97% нелегалы, как вы говорите, она составляет менее одной четырех тысячной процента.

Ответ «Максим» большой ясности в куча-малу проблем с такси в Улан-Удэ не внес. В свою очередь Минтранс Бурятии пытается решить проблему кардинально. Внедрением нового реестра легальных перевозчиков.

Сергей Южаков, председатель комитета министерства транспорта Бурятии:

- Реестр разрешений на перевозку пассажиров, багажа легковым такси и мобильного приложения для населения. В настоящий момент рассматривается бюджетная заявка, предполагаемый объем финансирования пока 370 тысяч рублей. Достаточно небольшая сумма.

Предложение Минтранса было единственным конкретным предложением по выходу из многолетнего кризиса на этой встрече. Возможно, это как-то повлияет на рынок Улан-Удэ, в котором 90% водителей трудятся нелегалами. И все к осени ждут федеральный закон, по которому службы заказа такси будут обязаны пользоваться услугами только легальных перевозчиков.

https://www.high-endrolex.com/22