https://www.high-endrolex.com/22

Нескорая медицинская помощь в Улан-Удэ. Правда или миф?

Нескорая медицинская помощь в Улан-Удэ. Правда или миф?
03.07.2019 18:04

Нескорая медицинская помощь. Многие жители города жалуются, скорая уже не та. Статистика неумолима - только за прошедший месяц поступило порядка 30 обращений на медлительность и некомпетентность.

Таких звонков на всех диспетчеров, а их 5 на город, поступает порядка тысячи в день. Каждый нужно максимально быстро зафиксировать и определить степень угрозы для жизни. От этого зависит, приедет к вам скорая или же неотложная помощь. Последняя, несмотря на громкое название, имеет период ожидания до 2 часов. Скорая же - до 20 минут и напрямую связана с той самой угрозой для жизни… Зафиксируем, диспетчер - первый человек, принимающий решение по скорости оказания помощи. И он должен сделать это максимально быстро.

Никита Суханов, корреспондент:

- Буквально несколько минут назад поступил запрос с ул. Жердева, благо это очень близко, поэтому сейчас едем. И там случай, что человек без сознания. Вызвала скорую прохожая. И рядом со мной медбрат Валерий.

- Валерий, расскажите, насколько часто это случается?

- Каждый день по несколько раз за сутки.

- Какие дальнейшие действия сейчас?

- Кконечно, осмотр, померим давление, измерим сахар, запишем кардиограмму и, если надо будет, повезем в БСМП.

Первого нашего пациента Виктора привели в сознание и положили на ускоренное обследование. Прогноз медбрата сбылся, и мы повезли больного в БСМП… Снова зафиксируем: потрачено на дорогу полчаса, обследование без малого час и бумажная работа 20 минут.

- Да, вовремя всё. Очень хорошо, отлично. Прямо работают сотрудники.

Пожелав мужчине долгих лет жизни, мы отправились дальше спасать человечество. Бригаде приходится делать это по 20 раз за сутки. Именно эта цифра - средняя за смену.

Никита Суханов, корреспондент:

- Мы едем на следующий вызов. Это район Бурвода, притом, что сейчас мы были на БСМП, едем с мигалками, так как угроза жизни, бабушка задыхается, так что, время ожидания порядка 20 минут.

Однако, доехав до Саян, по рации передали, что вызов передали другим, видимо, более ближайшим машинам. Зафиксируем: потратили 10 минут на дорогу впустую. Теперь можно немного отвлечься и понять основные затыки работы скорой.

Долгор Зыгбина, фельдшер станции скорой медицинской помощи Улан-Удэ:

- То, что мы не должны выполнять, мы выполняем. Это транспортировка из больницы в больницу. Даже такое бывает, что из больницы - домой. Какие перевязки на дому, ездим на зубные боли, боль в ухе, температура у взрослых, это всё увеличивает количество вызовов.

Не успела фельдшер договорить, как по рации передали - улица Кирова, бабушка, боль в ноге. И это как раз такой случай. Женщина уже была в поликлинике, прошла диагностику и с направлением на руках должна была поехать в больницу. Решила сделать это через скорую… В самом деле, не на такси же ехать.

Долгор Зыгбина, фельдшер станции скорой медицинской помощи Улан-Удэ:

- Диспетчерская служба не имеет права не принять, потому что они имеют свои стандарты, поэтому они принимают вызов, а это полноценный вызов, полноценный осмотр, обследование и заполнение карты. Представьте, на этого пациента потрачено полтора часа.

Полтора часа просто на перевозку пассажира… Третий вызов застал нас врасплох. Человек в неадекватном состоянии с галлюцинациями - страшное зрелище. После такого мы не выдержали и досрочно завершили нашу совместную съемку. Но стальные медики продолжили оказывать экстренную помощь. И этот случай - еще цветочки.

Александр Нечунаев, главный врач станции скорой медицинской помощи Улан-Удэ:

- Встречают бригаду часто агрессивно настроенные как родственники, так и находящиеся в наркотическом опьянении, не редки случаи физического воздействия на работников.

По мнению главврача, этот фактор отпугивает многих медработников для работы на скорой помощи. Поэтому при хорошей зарплате мы все равно имеем недостаток кадров. Плюс условия работы: быстрота реагирования, стресс и загруженность. Вдогонку - жалобы на неэтичность от горожан.

- В медицину приходят разные люди с разными характерами, с разным отношением к окружающим, мы же одни и те же люди, мы же не по ту сторону баррикад, мы одни и те же пациенты.

Ах да, совсем забыл, стандарты, от них никуда не деться. Развеем еще раз миф про медлительность. Напоминаю, время ожидания скорой по нормативам - 20 минут, неотложки – до 2 часов.

Павел, водитель скорой медицинской помощи Улан-Удэ:

- Вообще это реально по всему городу за 20 минут?

- Нет, конечно, если будешь до аэропорта, ты при всём желании не доедешь, хоть с какой сиреной не доедешь.

-А как тогда?

- Я не знаю, это у врачей надо. Мы бессильны. Так и так не доедешь, никак не успеем.

Фиксируем в последний раз: ситуация на дорогах Улан-Удэ - еще один незаметный фактор, на который люди не обращают внимания. Им надо быстро, здесь и сейчас. А теперь посчитайте сами, сколько уже нюансов работы 03 службы я перечислил. И подумайте, обоснована ли большая часть критики в их адрес?

https://www.high-endrolex.com/22