В Улан-Удэ хотят построить воздушное метро

В Улан-Удэ хотят построить воздушное метро
18.06.2019 20:06

В Улан-Удэ хотят построить воздушное метро. Для кого-то это прозвучит, как фантастика, а для кого-то - как мотив к действию. Фонд развития города предложил администрации фантастический проект обустройства в городе канатного вида транспорта. Насколько это серьёзно и есть ли шансы на реализацию?

Можете ли вы представить такой вид транспорта в Бурятии? Наверное, большинство скажет, что это невозможно. Однако, так думают не все. Фонд развития Улан-Удэ и самарская компания "СКАДО Проект", которая построила более трёхсот канатных дорог по всей России.

Юрий Рыпинский, генеральный директор «СКАДО Проект»:

- Почему Бурятия? Потому что здесь возникла такая необходимость. Мы уже здесь сделали концепцию проекта этой "Горы Орлиная". С этим мы сейчас предполагаем заняться, вот вечером мы должны съёздить на эту гору ещё раз. И там есть информация, что вырубили трассы. То есть, пришло время строить канатные дороги.

Начать планируют с Верхней Берёзовки, где обустроят полноценный горнолыжный комплекс. Этот проект обсуждали почти 7 лет, и только сейчас начались подвижки.

Евгений Бартанов, генеральный директор Фонда развития Улан-Удэ:

- Деньги выделены уже на строительство канатной дороги и системы освещения. 350 миллионов. Единая субсидия, которая в рамках ДВФО поступает, вот они будут поступать со следующего года.

Выглядеть всё это будет примерно как в Байкальске. Ориентировочная дата - 2021-ый год. Главная задача на сегодня - найти инвесторов для обеспечения инфраструктуры. Меж тем, помимо "Горы Орлиной" планах фонда покрыть канатными дорогами весь Улан-Удэ. Концепцию такой, на первый взгляд, фантастической идеи сегодня предложат в администрации города.

Юрий Рыпинский, генеральный директор «СКАДО Проект»:

- Изначально это должно связывать железнодорожный вокзал, автовокзал и аэропорт. То есть, вот эти магистрали. И заодно будут решаться проблемы именно перегруженности транспортных потоков в этих частях города.

- Наша канатная дорога, она предполагает установку опор, которые идут, скажем так, вот над домами. Поэтому вот эти места положения опор в данных условиях города не так просто найти. Потому что здесь же есть сети, канализация, дороги, чтобы ничего не мешало никому. Над этим предполагается работать.

Аналогов так называемого воздушного метро в России нет нигде. И не удивительно, ведь оно стоит миллиарды. Но, как нам пояснили в фонде, помимо администрации и правительства, есть и другие источники финансирования. Что из этого выйдет - остаётся только догадываться и мечтать.