«По тропам Чинсгисхана». Возле Меркитской крепости прошел эколого-краеведческий слет

«По тропам Чинсгисхана». Возле Меркитской крепости прошел эколого-краеведческий слет
20.05.2019 16:40

Более 1000 несанкционированных свалок насчитывается сегодня в Бурятии. Ежегодно сотни тонн мусора оставляют туристы на берегу Байкала. Поэтому всё чаще в регионе стали говорить об экологическом воспитании подрастающего поколения. Нестандартно к этому вопросу подошли в небольшой Усть-Алтачейской школе-интернате Мухоршибирского района. Раз в год у подножия Меркитской крепости проводится эколого-краеведческий слет: «По тропам Чингисхана». Мероприятие собирает воспитанников школ-интернатов со всей республики. Ребят ждет путешествие во времени, сложные испытания и уборка территории.

Участников эколого-краеведческого слёта встретили в доме культуры села Усть-Алташа. Красочные танцы, песни, напутственные слова и «визитки» команд. В этом году испытать себя решили семь школ-интернатов. Ребята ехали издалека - Окинского, Селенгинского, Тункинского районов и Улан-Удэ.

Бимбасу Дашиева, директор Усть-Алтачейской общеобразовательной школы-интерната:

- Это воспитание в наших детях уважения к своей истории, к своему родному краю, знакомство с историей родного края.

Екатерина Устюшенко, корреспондент:

- Сам эколого-краеведческий слёт проходит здесь, у подножия Меркитской крепости. Здесь же установили флагшток, на котором в одно полотно символично объединили флаг каждой школы.

Кто-то изобразил дружбу народов на фоне природы, кто-то - Землю. Команда Окинского района выбрала главный символ своего края гору Мунку–Сардык.

Мэргэн, воспитанник Сорокской сойотской школы-интерната (Окинский район):

- Он самый высокий, четвертый по высоте России, его высота составляет 3491 метр над уровнем моря.

Право поднять флаг на построении досталось победителю предыдущего слёта – команде республиканского национального лицея-интерната. И понеслось. Впереди семь сложных этапов.

Пробежать по брусу, пройти «паутину» и попасть мячиком в ведро – легко лишь на первый взгляд. Командам надо сделать это на скорость. У каждого свой способ, но только кадеты не побоялись замараться.

Георгий, ученик Республиканской кадетской школы-интерната:

- Так удобней, мы быстрее гораздо преодолеем все препятствия, чем будем очки терять, легче будет проползти и не коснуться, чем пройти.

Почему птицы улетают на юг? Что предвещало Чингисхану победу в сражении? Какие легенды связаны с Тугнуйской долиной? На других этапах проверяли знания в экологии, истории и краеведении. Воспитанницы Мариинской школы, в ней, кстати, учатся одни девчонки, достойно выполнили одно из самых трудных заданий.

Алиса и Сэсэг, ученицы республиканской Мариинской школы-интерната:

- Вы знали, что будут вопросы о Чингисхане?

- Нет, на самом деле, нам и самим нравятся такие темы.

Екатерина Устюшенко, корреспондент:

- Все этапы пройдены, и дети отправились на экскурсию. На одной из троп находится это дерево «здоровья», которое популярно среди туристических маршрутов. По примете, чтобы набраться сил под ним нужно пройти, не сгибая спины.

Таких занимательных мест на Меркитской крепости еще очень много. Кроме потрясающей панорамы, открывающейся сверху, здесь все пропитано историей. Так что место для слета выбрано не случайно.

Татьяна Бухольцева, замдиректора Усть-Алтачейской общеобразовательной школы-интерната:

- В средневековье здесь проживали племена меркитов, которых очень не любил Чингисхан. Они постоянно делали набеги, и чтобы укрыться от врагов, местные жители природные условия использовали как крепость.

Голоса подсчитаны. Бронза - у Мариинской школы, серебро - у кадетов, золото взял Бурятский национальный лицей-интернат. Но самое главное, ребята усвоили важный урок.

Кристина, воспитанница Усть-Алтачейской общеобразовательной школы-интерната:

- Здесь наши жили предки, и мы должны сохранить этот памятник и сохранить лес этой Тугнуйской долины.

В завершении Меркитскую крепость очистили от мусора, оставленного туристами. И теперь за этих ребят можно быть уверенными – они точно станут бережней относиться к природе родного края.