https://www.high-endrolex.com/22

Эксперимент АТВ. Насколько тяжело работать таксистом в Бурятии?

Эксперимент АТВ. Насколько тяжело работать таксистом в Бурятии?
12.02.2019 20:01

Такси, такси, вези, вези. Тема таксистов как никогда актуальна в Бурятии. Особенно на фоне недавнего скандала в известной службе заказа. Мы решили проверить не на словах, а на деле, оправданы ли претензии извозчиков? Илья Балханов на один день поменял профессию и сел за баранку.

Илья Балханов, корреспондент:

- Итак, я зарегистрировался в приложении. Открываем. Мои имя и фамилия, автомобиль, позывной и номер. Принимаем. Я уже готов принимать заявки. Ну, что? Вперед!

Отметим сразу, при регистрации не спрашивают ни лицензии такси, ни медкнижки, да и состояние самой машины проверяют очень поверхностно. Приложение работает в режиме “авто”, т.е. водителю падают заявки сами. Можно отключить режим и выбирать пассажиров «вручную». Однако, в целях эксперимента мы решили возить абсолютно всех кто пожелает.

- Итак, мы включили автоназначение. И теперь нам остается только ждать, когда нам упадет какая-нибудь заявка.

- Заявок очень мало. Сейчас минут 30 мы уже ждем что-нибудь. И скорее всего, нужно ехать ближе к центру, возможно, там будет больше.

Но, к сожалению, и по дороге в центр, и в самом центре города приложение молчало. Точнее мне заявки совсем не приходили. Дело в том, что существуют приоритеты. В первую очередь заявки забирают так называемые “жёлтые” такси. Они обклеены логотипами. Но даже у них заявок негусто.

– Я тоже давно стою уже, просто мало. Отдают другим людям.

– А вообще нормально зарабатываете-то?

– Ну, если на своей машине, то можно.

– Можно заработать, значит.

– Вот сейчас зимой-то сильно не заработаешь. Надо летом.

– Летом?

– Сейчас тишина.

Ждать у моря погоды и заниматься мартышкиным трудом, сжигая бензин, мы не стали. И выехали в город после заката солнца.

- Попытка номер 2, сейчас 9 часов, посмотрим, что же нас ожидает вечером.

Город засыпает, просыпается мафия. Как мы убедились заказы такси могут быть разнообразные.

- Вынесут пакет, на Борсоева встретят. Ну, вот даже такие заявки бывают. Что в этом пакете? Я, конечно, не буду спрашивать, надеюсь не бомба или чья-то голова.

Подозрительная заявка отменилась, но зато следом наконец-таки пришла первая нормальная.

- Мы подтвердили первый заказ! Первый заказ? Первый заказ! Ну, что поехали!

– Вы спрашиваете у водителя, есть ли у него медкнижка?

– Медкнижка? Ну, так-то надо но. Медкнижка.

– Надо-то, надо. Но вас это лично интересует?

– Да, интересует.

- Низкие тарифы, вам как сейчас цены на такси?

– Сейчас нормальные. Хорошие.

– Т.е. для вас приемлемые цены?

– Да, да, да.

Не прошло и пяти минут как мы расстались с Рустамом и упала еще одна заявка.

- Цены дорожают. Цены низкие.

– Тарифы. Что вы думаете?

– В принципе я согласная. То, что я езжу дешево. Хотя если посадить меня на место таксиста, я бы за 100 рублей никуда бы не выехала.

Еще три человека на камеру говорить отказались. Однако, все они довольны существующими ценами на такси. Правда, если тарифы подскочат, от такси не откажутся.

Чем ближе к ночи, тем больше заявок показывает приложение. Вместе с ними возрастает и количество отмен.

- Приехали на заявку, на место, на адрес и...! Заказ отменили. Это очень обидно. Таксист тратит очень много времени, бензин, терпение. И в итоге отменяется. Лучше так не делать!

- Приезжаем на вторую заявку подряд – снова отмена. Уже начинает так нервировать эта ситуация, потому что ты все-таки ездишь и тратишь бензин – это самое главное.

- Соединяю с пассажиром.

– Да, я слушаю.

– Мы выходим.

После 10-ти минут ожидания никто так и не вышел.

Илья Балханов, корреспондент:

- Ну, что наш рабочий день таксиста закончился и можно подвезти итоги. Мы отработали 8 заявок. Заработали, примерно, 900 рублей, и это минус: проценты с самих заявок, бензин. Осталось 600, примерно, рублей с копейками. И это не считая еще подвески, масла и главное терпения. Так что мой вердикт – работа таксиста тяжела и неказиста.

https://www.high-endrolex.com/22