https://www.high-endrolex.com/22

В улусе Хойтобэе Иволгинского района люди регулярно остаются без света

В улусе Хойтобэе Иволгинского района люди регулярно остаются без света
11.01.2019 21:05

Жители улуса в Иволгинском районе, который расположен между микрорайонами Сокол и Аэропорт, жалуются на регулярные, а самое главное длительные отключения электроэнергии. В улусе живут почти три тысячи человек, есть там и амбулатория и дом культуры с библиотекой, не бывает лишь электричества. Поставщик перебои со светом отрицает, не может подтвердить этого и жилищная инспекция. Почему?

Нижнеиволгинское поселение. Улус Хойтобэе. Здесь 85 улиц и более 1000 домов. По словам жителей, несколько раз в месяц они регулярно остаются без света.

Павел Ступаков, житель с. Хойтобэе:

- Такое ощущение, что в советском районе живут цивилизованные люди, а мы живём здесь в деревне глухой, где свет – это роскошь. Могут отключить свет с 11 утра и до 7 вечера. Люди приходят с работы, у них дома холодно. Они не могут себе разогреть элементарно ужин. У многих дети, нужно «стиралку» включить, нужно вещи погладить. А нет света. И мы сидим со свечками.

Павел Ступаков живёт здесь всего 2 года, однако знает точно - проблема появилась намного раньше. Однако, до сих пор никто её не решил. Вот и приходиться бороться с темнотой самостоятельно.

Павел Ступаков, житель с. Хонтойбэе:

- Вот в результате того, что постоянные перебои со светом, пришлось купить дорогостоящее оборудование. Около 16 тысяч рублей потратил. Это аккумулятор и блок питания для электронасоса. Если не будет света, скажем, часов восемь, то аккумулятор сядет и, естественно, насос остановится, и котёл взорвётся просто. Кто за это будет платить, вообще неизвестно.

Проехав по улицам и спросив ещё несколько человек, мы поняли - проблема волнует каждого. Те, кто пытались обратиться в ту же жилищную инспекцию, четкого ответа на вопрос «как быть?» так и не услышали.

Ирина Ахандаева, заместитель руководителя Республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора:

- Видите, они к нам с жалобой обращаются, мы начинаем спрашивать о сетевой организации «Читаэнергосбыт», когда происходили отключения и какая продолжительность. Нам, как правило, сетевая «Читаэнергосбыт» говорит: «Мы вообще ничего не отключали, у нас всё замечательно». Сетевая организация говорит: «Мы отключали на 20 минут. За подписью руководителя». И как бы мы говорим, 20 минут – это не есть нарушение, ваши права не нарушены.

За ответами мы обратились в МРСК Сибири. Что касается отключений за ноябрь и декабрь, нам объяснили – это была замена приборов учёта. А в остальное время отключения света проводят по целому ряду причин. Основная – ремонтные работы.

Юлия Мисюркеева, главный специалист департамента по связам с общественностью ПАО «МРСК Сибири»:

- Линии изношены, они нуждаются в ремонте постоянном, поэтому приходиться их ремонтировать. Я думаю, что люди должны это понимать. Кроме того, это линия тупиковая. Мы не можем перезапитать потребителей по другой какой-то линии. По кольцевой, допустим, как в других случаях. Поэтому здесь любой ремонт, любые какие-то подключения новых потребителей, и мы вынуждены отключать людей, для того, чтобы какие-то работы провести.

Эту проблему можно решить только одним способом – полностью провести модернизацию сетей. Деньги на это нужны баснословные. Сейчас их нет. А если ремонтные работы не проводить, сети и вовсе развалятся.

https://www.high-endrolex.com/22