https://www.high-endrolex.com/22

Конкурсное производство по «БайкалБанку» снова продлили

Конкурсное производство по «БайкалБанку» снова продлили
10.01.2019 21:02

Пляски на костях или жизнь на широкую ногу. Конкурсное производство по «БайкалБанку» продлили до апреля. Это означает только одно – кредиторы могут проститься со своими деньгами. Банк сегодня должен им, ни много ни мало, около 7 миллиардов рублей. Но кто забирает эти деньги вместо кредиторов?

Евгения Геранина, корреспондент:

- «БайкалБанк» сегодня всё больше похож на разбитую свинью-копилку. В кассе банка и на его счетах осталось всего 374 миллиона рублей. Половина из них почему-то до сих пор хранится в иностранной валюте – украинских гривнах. Но нет ни золота, ни долларов, ни евро.

С момента лишения лицензии «Байкалбанк» был должен кредиторам 8 млрд 300 миллионов рублей. У банка было около 40 000 вкладчиков, но деньги вернули лишь тем, чьи вклады не превышали 1 млн 400 тысяч. За финансовым бортом до сих пор остаются полторы тысячи крупных вкладчиков. Среди первых в очереди и само АСВ. По правилам, банк должен компенсировать всё, что АСФ выплатило по застрахованным вкладам физлиц. Всем им Байкалбанк должен 7 миллиардов рублей. Сколько вернули за 2,5 года? Копейки.

Евгений Кузнецов, представитель конкурсного управляющего:

 «Выплаты кредиторам первой очереди составили 516,9 млн рублей. Процент удовлетворения требований кредиторов первой очереди составил 7,37%».

7% от нужной суммы. И вряд ли цифра вырастет сильно.

Виталий Хонихоев, правозащитник:

- Требования кредиторов, скорее всего, в большей части останутся неудовлетворёнными.

Чтобы рассчитаться по долгам, нужно продать всё, чем обладал банк. В теории всё просто, на практике имущество Байкалбанка уходит за гроши. Последние торги ещё раз это подтверждают.

Евгений Кузнецов, представитель конкурсного управляющего:

«Реализованы на торгах 29 автотранспортных средств и 4 объекта недвижимости, всего на сумму 42,2 млн рублей».

Евгения Геранина, корреспондент:

- Кроме вкладчиков, у банка есть и третья очередь кредиторов – это юрлица, держатели акций и ценных бумаг. Их 1000. БайкалБанк должен им 360 миллионов рублей. Но сперва должен выплатить 7 млрд тем вкладчиками,

о которых мы говорили выше. Отдаст ли, если целый гараж из 30 машин и 4 элитных квартиры на Верхней Берёзовке ушли всего за 40 миллионов рублей?

Виталий Хонихоев, правозащитник:

- Это выгодно, чтобы где-то в провинции полетел банк. Эти ребята сюда выезжают, и, как стервятники, всё съедают. Лицемерие процедуры заключается в том, что процедура создана, чтобы отдать эти деньги кредиторам. Но во время процедуры все эти деньги съедаются.

Евгений Кузнецов, представитель конкурсного управляющего:

«Расходы на проведение конкурсного производства осуществляются за счёт конкурсной (имущественной) массы банка».

В 2018 года конкурсная масса оценивалась в 1,3 млрд рублей. Кредиторам отдали лишь 516 миллионов. Почти столько же – 445 миллионов – потратили на себя. 48 миллионов – вознаграждение команде конкурсного управляющего. Почти 160 миллионов рублей на оплату неких организаций по юридическому сопровождению.

Почти 40 миллионов рублей на сторонних бухгалтеров. Сразу 44 миллиона –эксплуатационные расходы и аренда. Ещё 38,5 миллионов записаны под «другие расходы». Доходы от продажи имущества, кажется, не успевают покрывать все траты этой славной команды.

Виталий Хонихоев, правозащитник:

- Происходит на самом деле разбазаривание средств. Разбазаривание средств! Это ООО "Архиважно", ООО "Дело", все московские фирмы. Что одна взяла 220 миллионов на архивацию... ну что смеяться? Если бы это были государственные закупки, этих бы людей уже посадили.

Евгений Кузнецов, представитель конкурсного управляющего:

«К работе по экспертизе документов банка и размещению архивов на хранение ООО «АрхивВажно» и ООО «Дело» не привлекались».

И здесь конкурсный управляющий, мягко говоря, лукавит. Юридические услуги оказывают две компании. И среди них есть то самое ООО «Дело». Фирма ежемесячно получает по 4,5 миллиона рублей. Кроме того, компании обещано 10% дополнительного вознаграждения. Вторая компания – «Регион Эстейт». По договору, ей обещано 40%.

Есть ещё «Консалтгрупп» - за обычный бухучёт и ведение реестра требований кредиторов она получает по 700 тысяч в месяц. И другие, им подобные.

Борис Колосов, юрист:

- Процедура конкурсного производства идёт чуть более 26 месяцев. Если мы возьмём ту сумму, которая указана в отчёте… то мы увидим, что в среднем среднемесячно на банкротство уходит более 17 млн рублей. На мой взгляд, это колоссальная сумма, за эти деньги можно нанять наших бурятских юристов и бурятских бухгалтеров, и они решат этот вопрос с колоссальной скоростью.

Евгения Геранина, корреспондент:

- По факту, конкурсный управляющий в своём официальном ответе на наш запрос предоставил заведомо недостоверную информацию. Это нарушение закона и поэтому мы уже написали заявление в прокуратуру. Кстати, независимо от результативности работы дримтим Кузнецова за три предстоящих месяца «отъест» еще 52 миллиона рублей из конкурсной массы.

https://www.high-endrolex.com/22