Машину заказывали? Власти собираются взять под контроль службы заказа такси
В Улан-Удэ работает всего 1700 официальных таксистов. Неофициальных, так называемых бомбил - полгорода. Вывести их из тени, а заодно заставить службы заказа такси по всей стране отвечать за нормальную работу водителей опять пытаются на уровне федерации. И это уже седьмая попытка за последние несколько лет. Очередной проект закона в первом чтении приняла Госдума. Но поможет ли это навести порядок и убрать с рынка нелегалов?
Первую попытку навести порядок на рынке бомбил в Бурятии сделали три года назад. Тогда таксистов обязали перекрасить машины в жёлтый цвет и получать разрешения на работу. Крику было много. Причём с обеих сторон, но закон приняли, а с ним и штрафы. Что изменилось?
- Не надо!
– Надо.
– Нет! (прячется)
- А я временно выехал.
– А нельзя же всё равно.
– Хорошо, я сейчас уберу.
- Вы не боитесь, вас ни разу не штрафовали?
– Штрафовали, штрафовали.
Евгения Геранина, корреспондент:
- Не изменилось почти ничего. Как таксовали, так и таксуют. Безопасней на дорогах точно не стало. Нелегалов на рынке точно не убавилось. Пассажиры ничего не выиграли. Наоборот – почти все официальные такси превратились в службы заказа. По факту – в банальных посредников. Берут наши деньги, но при этом ни за что не отвечают.
Анатолий Кушнарев, депутат Народного Хурала Бурятии:
- У них наглость уже, я говорю, что вы делаете, я опаздываю на совещание, я же все рассчитал. И она мне заявляет, наши хозяева в Кемерово, мы только диспетчеры.
Главный аграрий республики возмущался так еще год назад. По всей стране за это время выдано около полмиллиона разрешений. При этом в двух российских столицах на каждую тысячу жителей приходится около 7 лицензированных таксистов. В регионах цифра ниже в 5-7 раз. Это означает, что все остальные продолжают бомбить в тени.
Олег Мазурок, представитель службы такси:
- Среднесуточно заказов по Улан-Удэ проходит от 3 до 5 тысяч. Соответственно с шестьюдесятью машинами вывезти такое количество нельзя. Поэтому мы смело можем говорить, что около полутора тысяч личных автомобилей находится в данной сфере ежедневно.
В Бурятии сегодня официально работает 1700 официальных таксистов. Столько же бомбят нелегально на постоянной основе. Но сколько тех, кто выезжает за быстрым рублём после работы или таксует по ночам? В Улан-Удэ, если что, больше 100 тысяч автомобилистов.
Евгений Фетисов, начальник отдела министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства:
- На сегодняшний день деятельность диспетчерских служб никак не регламентирована, и контроль за ними никем не осуществляется. Полномочий таких ни у кого нет. Каждый, кто имеет транспортное средство, может после работы обратиться в диспетчерскую службу, где она не гнушается отсутствием разрешения и передать заказ, дать возможность подзаработать.
Убрать эту мотивацию пытаются на федеральном уровне. Но пока безуспешно. Чуть ли не каждый год в Госдуму вносят поправки в закон, но лобби таксистов, очевидно, пока было сильнее. Пять дней назад первое чтение прошёл очередной закон.
Евгений Фетисов, начальник отдела министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства:
- Там будет административная ответственность диспетчерских служб за передачу заказов нелегальному перевозчику. Если фактически не будет мотивации нелегальных перевозчиков осуществлять нелегальные перевозки, у нас соответственно, теневой рынок сам себя изживёт.
И вообще – закон должен заставить их отвечать за нормальную работу такси. Чего нет сегодня. Штрафы обещают серьёзные − от 300 000 рублей. Но будет ли принят закон? И поможет ли он навести порядок, не ударив по кошельку пассажира?