У Улан-Удэ появится дизайн-код

У Улан-Удэ появится дизайн-код
06.12.2018 20:47

Достижимый идеал. Администрация ищет разработчика дизайн-кода Улан-Удэ. Архитекторы должны будут представить концепцию внешнего облика улиц.

Светятся и переливаются, одни бросаются в глаза из-за размера, другие невозможно прочитать. Вывески нашего города настолько разношерстны, что стоит ли радоваться такому разнообразию? А вход во многие магазины как отдельный портал в будущее, не связанный с исторической архитектурой.

- Вывески разные на Арбате, портят ли они вид исторический здания?

- Ну да, портят. 00.07

- Ну нет.

- Тоже считаю, что нет.

- То есть вы за разнообразие?

- Да.

- Ну а почему нет, вот именно, что каждая фирма подчеркивает свою индивидуальность, почему должны быть все под одну гребенку. Это нормально, что каждая вывеска совсем по-другому, если бы было все одинаково, я бы даже внимания не обращала ни на что, абсолютно.

- Ну, если вписывается в стиль, в архитектурный стиль города, то почему бы и нет? Но зачастую это наоборот, не так. Ну, я считаю, что да, возможно, портят.

В мэрии определились точно: на улицах города, а точнее на фасадах домов порядок навести необходимо. На сайте госзакупок уже значится соответствующая заявка: «Разработка архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц Улан-Удэ». Схемы нужны для 1037 домов на 30 основных улицах города.

Даши Анчиров, начальник отдела городского дизайна, главный художник Комитета городского хозяйства:

- Если фасад выходит видовой частью на улицу, то должна быть развертка фасадов, размещение на них цветовых решений, цветовые решения фасадов, разработка на них, если имеет ценный фасад в архитектурном плане, то прорисовка всех элементов фасада. А также гармоничное расположение на них информационных и рекламных конструкций.

Правила для вывесок уже разработаны, постановление утвердили в сентябре этого года. Все новые должны быть обязательно утверждены, а старые приведены в порядок до 2022 года. Специалисты рекламного рынка нововведения поддерживают.

Дмитрий Савельев, директор рекламного агентства:

- Там, в принципе, конкретно все написано. Я бы не сказал, что там есть привязка к цветам или еще к чему-либо. Там есть привязка к тому, что если вы вешаете буквы на входе в свое помещение, то там высота должна быть определенная, длина определенная, и чтобы не выходило за какие-то определенные грани. Ну, это правильно на самом деле, это будет смотреться эстетично и красиво.

Концепция же будет учитывать то, как будут располагаться все допустимые конструкции уже на самом здании. Какпример - дизайн-код Москвы. Его начали разрабатывать около 6 лет назад. Тогда даже театры умудрялись портить собственный вид. Сегодня уже многие вывески и рекламные баннеры соответствуют требованиям и не закрывают собой архитектурные элементы.

Оюна Очиртарова, корреспондент:

- Историческое здание на Арбате дом Капельмана – это уже положительный пример того, как должен выглядеть фасад здания. Торговые вывески находятся на одном уровне, и под ними нет перекрывающей цветовой подложки. В то время как на противоположной стороне вывески уже не соответствуют предъявляемым требованиям.

Не смотря на строгость правил, в основном они коснутся исторических зданий. Для остальных архитекторы разработают множество вариантов, так что за индивидуальность переживать не стоит.

Вячеслав Березовский, архитектор, дизайнер:

- Просто сейчас будет дизайн-код общий, когда уже новые бизнесмены, ну или какие-то владельцы старых бизнесов, они будут смотреть на эти правила, на этот дизайн код и уже в соответствии с этим разрабатывать макеты, и утверждение будет проходить быстрее, проблем будет меньше и будет красиво все.

Дмитрий Савельев, директор рекламного агентства:

- Наверное, все мы любим свой город, и всем хочется, чтобы было все красиво, все правильно. Мое мнение, лишь бы это не мешало начинающим предпринимателям открывать свой бизнес.

Даши Анчиров, начальник отдела городского дизайна, главный художник Комитета городского хозяйства:

- Это не значит, что мы завтра разработаем концепцию и завтра город наш изменится, это план, это планка, к которой мы должны стремиться, к которой мы хотим идти.

Кто займется разработкой дизайн-кода, станет ясно уже 19 декабря. Затем у дизайнеров будет 9 месяцев на «рождение» проекта.