https://www.high-endrolex.com/22

Решение на миллион: В Улан-Удэ начали решать проблему пробок на Элеваторе

Решение на миллион: В Улан-Удэ начали решать проблему пробок на Элеваторе
14.11.2018 20:57

Решение на миллион. Чиновники начали решать проблему пробок на Элеваторе. Сегодня в часы пик в них застревает по 3 000 машин в час. Что предлагают власти Улан-Удэ и поможет ли новая идея разгрузить самое проблемное место бурятской столицы? Евгения Геранина расскажет подробности

Евгения Геранина, корреспондент:

- Пешеходный переход на Доме быта исчезнет, а здесь, на проезжей части появится дополнительная третья полоса. Власти Улан-Удэ надеются, что это поможет решить вопрос вечных пробок Элеватора.

Зебра с Дома быта переедет на другую сторону перекрёстка, к Байкал плазе. Перекрёстком выше, там, где дорога с Элеватора уходит на Борсоева, на зебре появится пешеходный светофор и, возможно, тоже дополнительная полоса.

Почему проблему пробок на Элеваторе начали решать снизу? Подсказку дала наука - пермские разработчики транспортной модели Улан-Удэ. Они изучили участок от Октября до площади Советов и заявили – проблема Элеватора начинается возле дома быта. Здесь и нужно рубить гордиев узел. Власти Улан-Удэ решили согласиться с итогами математического моделирования.

Михаил Игумнов, начальник отдела комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Улан-Удэ:

- Прежде, чем говорить о глобальном проекте на проспекте, в частности, про перенос трамвайных путей, мы приняли решение провести сначала менее затратные мероприятия на участке улицы Ербанова. потому что проблема начинается именно в этом месте.

Сейчас готовят торги на разработку проекта. Он обойдётся бюджету примерно в миллион рублей. Мы спросили улан-удэнских водителей, сработает ли против пробок это решение на миллион и какие ещё варианты они предлагают?

-  Лучше, конечно, разгрузить, потому что здесь пешеходный переход 00:34 он не нужен вообще, так-то. Лучше возле Байкал плазы, а расширить улицу, конечно, необходимо.

- Разгрузит только частично, наверное, потому что всё равно под мостом остаются пути, которую вряд ли уберут нагрузку.

- Я думаю, наверное, поможет. ну или трамвайную линию сделать посредине дороги наверху там, выше Элеватора.

- Если бы здесь, под мостом сделали бы ещё, расширили бы мост, третью сделали бы, тогда бы да, наверное. А так – не знаю.

- Да, это поможет, конечно. Потому что когда сюда полоса уходит, здесь 50% вечером уходят на Левый берег.

- Пешеходы идут гуськом, и эта полоса начинает вставать. Если там убрать пешеходный переход, процентов 30-то точно разгрузится.

Власти ждут большего. Чиновники надеются, что малой кровью решат большую проблему. Что пробка рассосётся, и тратить сотни миллионов на перекладку трамвайных путей не понадобится.

Михаил Игумнов, начальник отдела комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Улан-Удэ:

- Мы ожидаем, что это будет сокращение времени проезда участка улицы Ербанова, увеличение скорости движения по этому участку, накопитель будет освобождаться быстрее, накопитель после улицы цивилева до 1905 года, под путепроводом тоже быстрее, соответственно, уже свободней будет на самом Элеваторе.

Проект мечтают разработать в этом году, в следующем – пройти все согласования и экспертизы, чтобы сразу начать строить. Во сколько обойдётся реконструкция, и будут ли на неё деньги в городской казне, сегодня не ясно.

https://www.high-endrolex.com/22