Что ждать жителям Улан-Удэ от «Уюта»?

Что ждать жителям Улан-Удэ от «Уюта»?
09.11.2018 15:35

Невероятно, но факт. Сразу 29 домов в районе ПВЗ освободились от управляющей компании «Эталон-С». Теперь эти дома обслуживает новая организация под названием «Уют». Однако петь им дифирамбы жители пока не торопятся. По их словам, смены «управляющей» никак не повлияла на ситуацию. Как ремонта не было, так его и нет.

Неужели царское время и, правда, прошло. «Эталон-С» сложил свои полномочия. Все эти годы компания обслуживала ПВЗ без каких-либо договоров, что противоречит закону. Просто собирали деньги с жильцов, при этом практически не работая. И так наживались десятки лет. Но вдруг почему-то решили «дать заднюю». 

Светлана Григорьева, начальник отдела жилищного хозяйства администрации Улан-Удэ:

- Летом этого года к нам в комитет городского хозяйства поступило письмо от «Эталон-С» о том, что часть домов, которые он выиграл по конкурсу, который был 3 года назад, он от них будет отказываться. Потому что он на них так договоры и не заключил по результатам того конкурса.

Иван Рыбальченко, главный инженер управляющей компании «Эталон-С»:

- Ну, относительно того, что отказывалась или не отказывалась управляющая компания, это, конечно, сложно говорить. Потому что да, дома действительно достаточно тяжёлые, как видите, но тем не менее. Мы по закону подали их, в связи с тем, что они не заключились, их забрали. Рядовая процедура.

Так почему же «Эталон» ушёл? Догадок немного. Может, загрызла совесть или просто устали от скандалов и бесконечных штрафов. А может, они и не уходили никуда? 

Галина Минибаева, житель ул. Октябрьская, 21:

- Ничего никто не знает, потому что собрания не собирали мы. Никто ничего о них не знает. Кто такие, возможно, это переименовался «Эталон-С» может быть как-то. Никто ничего сказать не может, к сожалению.

Управляющая компания «Уют»:

- Не сравнивайте нас, не связывайте с «Эталоном-С», потому что «Эталон-С» абсолютно независимое от нас автономное юрлицо. Никакого отношения мы к ним не имеем. Ну, да, тяжело. Сложно, конечно, нам будет доказывать, чтобы люди к нам повернулись лицом.

Чтобы расположить жителей, новой «управляшке» дали 3 месяца. За это время они должны заключить договоры хотя бы с половиной собственников по каждому дому. В противном случае, «эталонный» цикл запустится вновь. 

Светлана Григорьева, начальник отдела жилищного хозяйства администрации Улан-Удэ:

- Мы так и будем проводить повторный конкурс до определения с повышением цены естественно. Индексировать будем каждый раз на 10%. И действующим законодательством предусмотрено, что ранее обслуживающая организация она также будет продолжать обслуживать и собирать также начисления с граждан.

Тем не менее, 2-ум домам уже удалось освободиться. Это октябрьская, 19 и 21. С 1-го ноября согласно договорам деньги собственников теперь начисляются управляющей компании «Уют». 

Чингис Очиров, корреспондент:

- Также и наша эстафетная палочка жалоб теперь переходит в руки нового директора. Претензии всё те же: проблемы с отоплением и повсеместный мусор, который и не убирали, как при «Эталоне», так, судя по всему, и при новой управляющей компании. 

Алексей Саргаев, директор управляющей компании «Уют»:

- Это будет обязательно. По поводу вывоза мусора – у нас заключен договор с комбинатом по благоустройству. То есть, подписано, согласованы мусорные контейнеры, графики вывоза мусора, и соответственно оплата за это будет идти. Ну, и Октябрьская, 21. За эту неделю более 10-ти заявок отработано по теплу, уже проведены первые, так сказать, встречи с инспекторами ТГК по теплоузлам. Устранено 2 аварийные ситуации. Конечно, все жалобы устраним, и мусор весь уберём.

Мы в свою очередь будет следить за исполнением этих обещаний. И вместе с жителями надеяться на положительные перемены.