По какой «зебре» в Улан-Удэ лучше не ходить?

По какой «зебре» в Улан-Удэ лучше не ходить?
08.11.2018 20:50

Может ли пешеходный переход быть опасным? Случаи наездов на пешеходов в последнее время в Улан-Удэ участились. По данным ГИБДД, с начала года в Улан-Удэ совершено около 250 наездов на пешеходов, 9 - смертельных. Большинство из них происходит на пешеходных переходах.

Екатерина Устюшенко, корреспондент:

- Чтобы понять серьезность проблемы с пешеходными переходами, достаточно зайти в интернет и ввести в строку поиска «на пешеходном переходе Улан-Удэ….». Браузер выдаст более 20 миллионов результатов. Самые свежие и отнюдь не самые позитивные новости находятся в первой десятке. И все они связаны с ДТП.

По данным ГИБДД, с начала года в Улан-Удэ совершено около 250 наездов на пешеходов, 9 - смертельных. Возьмем, к примеру, недавний случай на Мокрова. Пожилой мужчина переходит дорогу. Газель остановилась, а вот водитель БМВ даже не снизил скорость. Хотя по правилам обязан был это сделать. К счастью, пострадавший жив, но находится в больнице.

А вот другой, более печальный случай. В конце октября в 105 микрорайоне насмерть сбили девушку. Также на пешеходном переходе. История для 105-го не единична, Ольга стала свидетелем одной из них. Произошла она месяц назад.

Ольга Абзаева, житель 105 микрорайона:

- На моих глазах сбили девушку молодую, судьбу я её не знаю. Я звонила в полицию сообщала, что стала свидетелем, она буквально на 20 метров отлетела. После этого случая произошли опять же 2 аварии, что сбили людей на этом переходе. Хотелось бы сказать, что это проблемный пешеход для жителей 105 квартала, потому что в вечернее время суток плохая освещаемость, и машины не соблюдают скоростной режим.

Конечно, и водитель должен быть внимательным, и пешеход обязан убедиться в том, что его пропускают. Но кроме того и сама зебра должна отвечать определенным требованиям. Вместе с экспертом мы отправились на место аварий. Начнем с Мокрова.

Максим Кириенко, координатор проекта «Карта убитых дорог» ОНФ в Бурятии:

- Отсутствует надлежащего состояния дорожная разметка, имеющаяся – стерта и практически не читаема. Дорожный знак «пешеходный переход» установлен опять-таки таким образом, что его не видно за деревьями и столбом. Освещение здесь имеется только с одной стороны.

Отправляемся в 105-й. Сворачиваем с Боевой на улицу Зои Космодемьянской.

Пешеходный переход находится близко к перекрестку. Таким образом, если автомобиль сворачивает со второстепенной, а в это время человек начинает движение, то водителю приходится стоять аккурат посреди главной дороги. Кстати, решить проблему очень просто – перенести переход чуть выше.

И наконец, мы в 105- м.

По словам сотрудников Госавтоиснпекции переход выполнен по ГОСТу. И разметка, и знаки, в том числе об ограничении скорости. Хотя на наш взгляд, многие ехали больше чем 50 км\час. Возможно, проблему могли бы решить искусственные неровности на дорогах или приподнятый пешеходный переход. Но пока череду аварий решили прервать другим способом.

Дмитрий Кожухов, инспектор специального подразделения ДПС ГИБДД по Бурятии:

- Сотрудниками была обследована данная дорога, в ближайшее время участок будет признан аварийным, как место концентрации ДТП. Будут дополнительно направлены силы ГАИ для предотвращения ДТП, а виной зачастую становится просто невнимательность водителей.

А что делать, если знака не видно или его вообще нет? Например, как в 20а. Забыли на новом пешеходном переходе поставить и предупреждение об искусственной неровности.

Дмитрий Кожухов, инспектор специального подразделения ДПС ГИБДД по Бурятии:

- Сотрудниками госавтоинспекции выдано 369 предписаний на устранение недостатков уличной дорожной сети на территории города Улан-Удэ. В адрес структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ.

Максим Кириенко, координатор проекта «Карта убитых дорог» ОНФ в Бурятии:

- Зачастую комитеты в администрации города Улан-Удэ не согласовывают между собой строительство тех или иных объектов. Комитет по транспорту может установить пешеходный светофор, не согласовав его с ГИБДД.

Мы отправили в комитет по строительству, который отвечает за оформление пешеходных переходов, свой запрос.