Дороги Бурятии снова не прошли проверку активистов ОНФ

Дороги Бурятии снова не прошли проверку активистов ОНФ
04.10.2018 20:14

Дороги Бурятии снова не прошли проверку активистов ОНФ. Последствия халатной работы видны повсюду.

Недочеты в основном одни и те же. Некачественный ямочный ремонт, отсутствие ливнёвок, люков, неоправданные заторы, многострадальный Элеватор и всё в том же духе. Но помимо уже традиционных тем, активисты нашли источник проблем и затронули более глобальную проблему. «Грязные» схемы заказчиков.

Максим Кириенко, координатор проекта ОНФ «Убитые дороги»:

- Настолько составить точное техническое задание, расставить столько ловушек, доставить столько неудобств подрядчику, чтобы… ну, это надо очень хорошо постараться. Количество ловушек, я их просто за всю свою практически десятилетнюю работу с госзакупками я их столько не видел.

Ловушками «активист» называет чрезмерное усложнение техзадания. Дотошное пристрастие к каждому миллиметру работ. Всё лишь бы отпугнуть так называемых «лишних» подрядчиков. Но не только заказчики используют недобросовестные схемы. Монополию на аукционах создают и сами строители.

Максим Кириенко, координатор проекта ОНФ «Убитые дороги»:

-3 участника действуют в сговоре и в начале аукциона 2 из них максимально быстро сбивают цену. Часто ниже себестоимости. После этого остальные участники теряют интерес к контракту из-за слишком низкой цены, а затем заявки обеих допинговавших компаний заказчик отклоняет по формальным причинам.

Всю информацию о том, кто и как в Бурятии использует такие схемы, активисты ОНФ передали министерству транспорта с просьбой разобраться. Но ответ не заставил себя ждать. По мнению зам.министра, такая конкуренция, пусть и грязная, наоборот должна отсеивать непрофессиональных подрядчиков.

Сергей Белоколодов, замминистра транспорта:

- Постоянно сталкиваюсь с этим и постоянно головная боль, когда это происходит. Когда наступает время приёмки объектов, которые не выполняются в срок, проваливаются, штрафные санкции, расторжение контрактов и всё остальное. Это потому что приходят вот такие подрядчики, которые не могут сделать. Не нужно нам тут такого количества подрядчиков.

Тем не менее, за 2 последних года из всех 25-ти контрактов на сумму около 2.5 миллиардов рублей ни один подрядчик не получал штрафные санкции. Хотя качество дорожных работ во многих случаях оставляет желать лучшего.