https://www.high-endrolex.com/22

Сдавать или не сдавать? В Улан-Удэ решают судьбу одного из долгостроев

Сдавать или не сдавать? В Улан-Удэ решают судьбу одного из долгостроев
21.09.2018 20:20

Сдавать или не сдавать? Почти Шекспировский вопрос задают себе дольщики одного из недостроев Улан-Удэ. Сначала с них собирал деньги застройщик, а затем и председатель собственного жилищно-строительного кооператива. Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, однако, жилой объект до сих пор не сдан. Доведенные до отчаяния люди поставили под сомнение работу контролирующих органов и даже работу собственного ЖСК. На собрании по долгострою присутствовала и наша съемочная группа.

В этот раз инициаторы встречи решили собрать в одном зале всех: и тех, кто состоит в жилищно-строительном кооперативе и платит паевые взносы, и тех, кто это делать отказался. Но кажется, что даже члены ЖСК вот-вот потеряют доверие к собственному председателю.

Виктория Дампилова, дольщик:

- Я, допустим, сама согласна вкладывать только в том случае, если будет полная прозрачность бухгалтерии, полная прозрачность счетов куда мы сдаем, доступной это должна быть информация для любого дольщика, который участвует в данной стройке.

Роман Абрамский, председатель ЖСК "Надежда":

- Вот вы же сразу говорите, прозрачность. Я говорю, а чем сейчас вас не устраивает финансирование. Было привлечено порядка 7,5 миллионов, нас даже прокуратура проверяла. 3-4 тома, мы специально все это принесли для того, чтобы душеньке вашей было спокойно.

Напомним, дом на Сахьяновой, 9а, должны были сдать четыре года назад. Но стройка, выполненная на 95%, встала. Денег у застройщика не оказалось, и это не смотря на то, что все квартиры были проданы.

Роман Абрамский, председатель ЖСК "Надежда":

- Вы приходите в Росреестр: зарегистрируйте сделку. Росреестр же у вас не проверяет, заплатили ли вы за неё деньги. Не спрашивает же, да? Он просто берет и регистрирует. Он смотрит у вас наличие документов. Т.е. вот у нас небольшая коллизия юридическая. При этом у застройщика появляется возможность при такой коллизии вывести активы из дома через подставные лица через подрядчиков каких-то непонятных, и вот он эти активы выводит. Почему у нас так сложилось? Когда мы пришли у нас все 154 квартиры были проданы. А денег нет. А денег надо 46 миллионов.

Благодаря инициативе дольщиков, т.е. их паевым взносам в ЖСК, стройку удалось продолжить. Сегодня все фундаментальные работы завершены, и чтобы ввести дом в эксплуатацию, казалось бы, осталась самая малость - установить лифты. Но для этого необходимо еще 17 миллионов.

Виктория Дампилова, дольщик:

- Мы сейчас и стоим на перепутье, что нам делать дальше, т.е. собирать с дольщиков средства либо каким-то образом привлекать инвесторов, но мы тоже сложно, потому что мы не знаем, за какие конфеты их приглашать к нам.

Обеспечить стопроцентную собираемость с каждого дольщика не может никто, а вносить за соседа не очень-то и хочется. Ведь сумма не маленькая. К тому, же многие потеряли веру в правосудие.

Светлана Скорбина, дольщик:

- Мошенничество такое, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Гребут лопатами, миллионы, и никто бесконтрольно вообще, а почему гребут, потому что бесконтрольно.

Затем собрание решили перевести в юридическое русло. Т.е. попросили тех дольщиков, кто не состоит в ЖСК, покинуть помещение.

Андрей Хатуев, юрист ЖСК «Надежда»:

-У нас в рамках 214 ФЗ, который регламентирует отношения между дольщиками и застройщиком, у нас не предусмотрено такого понятия «собрание дольщиков», поэтому оно не имеет никакого юридического статуса, мы просто потеряли 2,5 часа времени.

Представители Минстроя и комитета по строительству ясности в ситуацию тоже не внесли - разбирались в ситуации. Хотя она тянется не один год. Добавим, что собрание продолжили в том же составе, никто не ушел, только вот к единому решению так и не пришли. Когда эти люди смогут заехать в свои квартиры, вопрос остается открытым.

https://www.high-endrolex.com/22