https://www.high-endrolex.com/22

Попрошаек в Улан-Удэ заставляют просить милостыню

Попрошаек в Улан-Удэ заставляют просить милостыню
28.06.2018 16:50

Подайте сколько не жалко. Практически ежедневно эти слова слышат на улицах жители Бурятии. Попрошайки стали обыденным тёмным пятном на лице города. Некоторые жалостливо помогают мелочью, а большинство уже не обращают на них внимания. А зря. Ведь по слухам, далеко не все попрошайки работают добровольно. Так ли это и если да, то кто эксплуатирует бедолаг?

Они просят помощи, мы с помощью пришли. Обычно попрошайки располагаются в местах с большой проходимостью людей или скоплением машин. Проспект автомобилистов – идеальное место для них. Так на что же на самом деле эти люди собирают деньги?

– Может мы можем чем-нибудь вам помочь?

– Не, не. Не надо мне помогать!

– А вы на что деньги собираете? – На … всякую.

– Ну, серьезно.

– … от меня.

– Девушка.

– Отстаньте от меня!

Странно выходит, они просят помощи, но, когда ее предлагают публично и с вопросами, они убегают, как ошпаренные. Но не все скрывались от телекамер, а значит это не просто заработок, а реально вынужденная мера. Евгений один из тех, кто пойдёт на что угодно лишь бы прокормить свою семью.

Евгений: «Я копейки прошу.

– На что?

– На семью. Чтобы прокормить как-нибудь свою семью. И мне без разницы, и там полиция не милиция. Я стараюсь только чисто для своей семьи.

– А не страшно, это же дорога?

– Ну, как? Конечно страшно, но надо преодолеть весь свой страх, чтобы, как-то заработать».

А это Виктор. Сначала он воспринял наши вопросы не очень радушно, но, когда понял, что наша цель помочь – пошел на контакт. Но все же отвечал на вопросы с опаской. Позже мы узнали причину страха. Большинство бедолаг, стоящих на дорогах сами себе не хозяева. Они по сути в рабстве у тех, кто ведет этот нелегальный бизнес.

Виктор:

- Меня везде найдут в любом городе.

– Кто найдет?

– Вы на кого-то работаете?

– Да.

– На кого?

– Ну, это не ваше, как говорится.

– Вас сюда привозят, и вы

собираете деньги?

– Да.

Виктора привозят на точку в 9 утра и забирают аж через 12 часов. В течение дня люди добрые дают ему в среднем две тысячи рублей. Но эти деньги уходят в другой карман.

Виктор:

– Сколько вы им отдаёте? Какую часть?

– Я, то, что зарабатываю – все отдаю.

– Аа, все отдаёте? А себе то на жизнь оставляете? Они как вам? С вами делятся?

Как рассказал нам Виктор, раньше он разъезжал по стране и просил милостыню для себя. Но приехав в Улан-Удэ, попал в руки неких мошенников. Они, видимо, возомнили себя рабовладельцами. Свой паспорт Виктор давно потерял. Сам он из Новокузнецка. Там у него осталась сестра, и с нашей помощью он попытался с ней связаться.

– Неа, не берет.

– А тебя эти люди не отпускают?

– Неа. Она может быть на работе.

К сожалению, Елена не отозвалась на наши звонки и в течение последующих суток Всю запутанную историю Виктора мы добросовестно попытались сообщить в правоохранительные органы. Но встретили стену молчания.

- Его заставляют чуть ли не работать, сам он с Новокузнецка, дал номер сестры, чтобы мы ей позвонили, и она уже его нашла.

– И?

– Ну и какие ваши действия будут? Вот с такой информацией.

– Ну, мы комментировать не будем сейчас ничего. В любом случае.

– Почему?

– Илья, я не могу сейчас обсуждать эти моменты просто – без комментариев.

Илья Балханов, корреспондент: «Создается впечатление, что мы открыли “ящик Пандоры”. Правоохранительные органы отказываются от комментариев, и это наводит на подозрения. Но мы не будем отступать от попыток помочь человеку и отправим уже официальный запрос в МВД, на который они будут обязаны ответить. Пора поставить точку в таких тёмных делах, ведь крепостное право в России отменили полтора века назад».

https://www.high-endrolex.com/22