https://www.high-endrolex.com/22

Бурятская сельхозакадемия плодит самовольщиков?

Бурятская сельхозакадемия плодит самовольщиков?
29.05.2018 21:23

Крупный скандал назревает вокруг бурятской сельхозакадемии. Работники БГСХА стали заложниками ситуации, в которую их втянул родной ВУЗ еще во времена руководства Александра Попова. Начиная с 2011-го года жители доверившись авторитету госучреждения покупали федеральные земли. Которые как оказалось - практически невозможно оформить на себя.

- Ни сарая, ни бани, ни гаража. Вот так в подвешенном состоянии и находится.

У Эрдэма Цыденжапова голый участок, не считая дома. Строить что-либо еще опасно, хотя землю в 13-ом году, как он утверждает, купил, не абы у кого, у сельхозакадемии. Сумма платежа относительно скромная.

За низкий прайс пришлось доплатить сомнительным статусом. Уже 5 лет как Эрдэм и его семья - самовольщики, а не землевладельцы.

Эрдэм Цыденжапов, житель ДНТ "Ургаса": «Съездили в бухгалтерию БГСХА. Заплатили 150 тысяч, квитанция имеется и начали застраиваться. Продали все, в районе дом был. Чтобы дом поставить в районе все продали, приехали и сейчас в подвешенном состоянии».

Примерно в такой же ситуации семья Холмогсоновых. Однако на свой страх и риск все же построили гараж и баню. Говорят, не стали сомневаться в столь серьезной структуре, как государственный вуз. Будущим вкладчикам обещали устроить ДНТ со всеми удобствами. Причем клялся потерпевшим лично бывший ректор Александр Попов. Тем не менее им всучили земли сельхозназначения.

Дарья Холмогсонова, житель ДНТ "Ургаса": «На тот момент председателем был Попов Александр Петрович. Он говорил нам, что документы будут. В скором времени будут документы на участок, вот уже сколько лет прошло, да с 2011-го, вот уже 7 лет прошло и мы узнаем, что купили участок на федеральной земле».

По словам наших героев, под ДНТ Ургаса, что находится в "Поселье" продали около 150 участков. Однако членов в дачном товариществе почти 500. Разницу в несколько сотен составляют те, кто намеренно занял эту землю. Проще говоря, участки они не покупали, просто приехали и построились. О них, кстати говорил бывший ректор БГСХА.

Александр Попов, экс-ректор БГСХА: «Мне лично было горько и обидно смотреть, как самовольно захватывают земли самовольщики. Я сегодня против этих самовольщиков».

Это запись 13 года. Здесь Александр Попов выступает перед членами ДНТ. В основном это работники его же, на тот момент, сельхозакадемии.

Александр Попов, экс-ректор БГСХА: «У них вообще никаких документов нет. У нас на сегодня есть приказ ректора, есть совместные соглашения, тройственные соглашения между ДНТ...Между Иволгой и ректоратом есть соглашение. Это уже правовые основания для того, чтобы вы не считались самовольщиками».

В итоге за 5 лет не изменилось ровным счетом ничего. Статус самовольщиков все еще остается на месте. Разве что Попов покинул академию и перебрался в депутатское кресло народного хурала. В нынешнем руководстве БГСХА заняли оборонительную позицию.

Туяна Дашицыренова, пресс-секретарь БГСХА: «Что касается вопросов по распределению земельных участков ДНТ "Ургаса" и извлечению прибыли от их продажи, нужно сказать, что академия не имеет к этому отношения. Скорее эти вопросы должны адресованы председателю ДНТ и правлению ДНТ "Ургаса".

Видимо нынешнее руководство либо не знает о распродаже прошлых лет, либо герои наших материалов готовы оклеветать ВУЗ. Правда не ясно, зачем это им? Сейчас внутри самих ДНТ идут собрания, где пытаются решить проблемы самостоятельно. Пока бывший ректор сидит в парламенте, жители вымещают гнев на председателе товарищества.

Борис Тыскинеев, председатель ДНТ "Ургаса": «В 2010-ом году все началось, академия выезжала на сносы. Я тоже тогда был сотрудником академии. Руководство в какой-то момент решило, что надо оставшуюся землю передать сотрудникам. А там уже началось создание ДНТ и так далее».

Однако председатель ДНТ о приобретении участков у БГСХА не сказал ни слова. Ровно, как и остальные работники академии. Большинство героев материала не имеет отношения к вузу. Среди них - Ольга Нимажапова. Узнала девушка про участок от своих соседей. На счет скрытности сотрудников академии имеет свою версию.

Ольга Нимажапова, житель ДНТ "Ургаса": «Мы, получается, у соседей узнали, что этот участок пустует. И мы купили у него. Он нам сказал, что можно к Попову обратиться. Тогда было собрание, мы через карту Сбербанка отправили ему 150 тысяч.

- А почему сами сотрудники сельхозки ничего не говорят?

- Не знаю, вот они боятся, видимо. Даже мы говорим, давайте маленько будете говорить, вы же тут живете. Они ничего не говорят, боятся работу потерять или что еще. Комментариев никаких не дают».

Как говорят другие участники скандальной истории, всё это лишь верхушка айсберга коррупции. И наша съёмочная группа продолжит расследовать запутанное дело.

https://www.high-endrolex.com/22