Колония четырех религий

Колония четырех религий
18.04.2018 18:40

Вера за колючей проволокой. Улан-удэнская исправительная колония №8 - единственная тюрьма в России, где есть храмы сразу четырёх религий. В эти пасхальные дни осужденных навестили буддийский лама, православный священник и мусульманский имам.

Роман Смирнягин в колонии человек известный. Уже пять лет он староста православного храма. В нем он проводит утреннее и вечернее молитвенное правило, читает акафисты и каноны на старославянском. За решетку Роман угодил впервые – совершил тяжкое преступление. Раскаялся в нём, оказавшись в этом тюремном храме.

Роман Смирнягин, осужденный ИК-8: «Изменение идет, ведь соборная молитва она больше дает. Стараемся, конечно, думать о хорошем. Делать хорошее. Выводы уже сделаны. Только не сбиться с пути».

Церковь появилась тут десять лет назад. Осужденные строили её своими руками. Руководство колонии выделило стройматериалы, а бурятская Епархия пожертвовала православную атрибутику и назначила священника, которые окормляет этот приход.

Антон Хинганский, клирик Свято-Одигитриевского собора: «Есть такие люди, кто после освобождения стали священнослужителями православным. Есть те, кто активно после освобождения трудится в храмах на различных послушаниях».

На православном богослужении бывает около двухсот прихожан, половина из них молятся в этом храме регулярно.

В полусотне метров от деревянной церкви стоит красочный буддийский дуган, названный в честь богини Сострадания. Его осужденные построили в 2009-ом. Тогда же ламы освятили его по всем буддийским канонам. С тех пор молиться сюда приходит порядка ста человек.

Руслан Дугаров, осужденный ИК-8: «Простирания сделали, аршаном окурили себя от негативных мыслей, подношения делаем каждодневно всем божествам и буддам».

Руслан Дугаров за решеткой уже 9-ый год. Осталось еще столько же. Утешение находит в заботе об этом дугане.

Доржо-лама к буддистам за решеткой ездит три года подряд. Каждый раз читает особенные мантры.

Доржо-лама дацана Хамбын Хурэ: «Чтобы не было плохих мыслей, ругани, конфликтов. У них есть семьи - жены, сестры. Чтобы они не переживали, чтобы у них все хорошо было».

В колонии три дюжины осужденных, которые исповедуют ислам. Гасан Алиев вместе со своими соратниками шесть лет назад задумал сделать молельную комнату. Начальство колонии пошло на встречу и выделило небольшое помещение - раньше в нем была библиотека.

Мухамед Амжеев, осужденный ИК-8: «В зимнее время мы все молитвы здесь можем проводить. А в летнее время из-за того, что ночь короткая ночные молитвы мы уже не можем, поскольку день здесь очень длинный».

Имам Хамид Сафиулла сегодня прочел Дуа - обращение к Аллаху. А после сообщил, что скоро в колонии появится мечеть.

Хамид Сафиулла, имам: «Это небольшие средства потребует. Самое главное, чтобы разрешили. И мы поможем, максимум сделаем для своих братьев».

По соседству с молельной комнатой мусульман расположилась молельня иудеев. Называется она Бейт-Мидраш

В молельной для иудеев тесно – она едва вмещает в себя 5-6 человек. Но староста Геннадий Тихонов рад и этому, он долго добивался благословения от главного раввина России на создание такой комнаты. Восемь лет назад, когда все вопросы удалось уладить, осужденные обустроили это помещение согласно иудейским канонам.

Геннадий Тихонов, осужденный ИК-8: «Все освободившиеся наши осужденные, которые принадлежали к нашей конфессии, постучим, никто не попал назад».

Сергей Зандаков, начальник ФКУ «ИК №8»: «Мы обязаны предоставить им это право на свободу вероисповедания. Мы предоставляем, они им успешно пользуется. Я считаю, что это положительно сказывается на поведении многих осужденных».

По прикидкам начальника колонии, из девятисот осужденных молится и кается в своих грехах одна треть. Остальные - атеисты. Но и они порой неравнодушны к религиозным обрядам и праздникам. Сложно оставаться в стороне, когда кругом столько святынь.