https://www.high-endrolex.com/22

Мой дом - не моя крепость

Мой дом - не моя крепость
12.04.2018 19:46

Земельный конфликт как отголоски кадастрового беспредела суровых 90-х. Жители поселка Вагжанова и станции Дивизионная не могут узаконить собственные дома. Не под силу им и провести коммунальные услуги на свою территорию. Оба микрорайона словно шахматная доска - на одной стороне жители, на другой военные, которые вроде должны их оберегать, а не занимать глухую оборону на чужой территории.

Туяна Баировна живет в этом доме с прошлого года. Семейное гнездышко свили вместе с мужем. Однако около миллиона рублей, которые ушли на дом и участок могут уйти впустую. Молодая пара не может провести межевание - определить точные границы своих владений. Из-за этого у семьи Цыдымпиловых нет ни адресной справки, ни прописки на собственной земле.

Туяна Цыдымпилова, житель поселка Вагжанова: «В Росреестре мне приостановили дело, сказали отправить в министерство обороны с вырезом куска земли. Оказалось, что это их земля, не моя. В тоже время я хозяин и как будто бы нет, я понять не могу в чем дело».

В конце 16-го года женщина приобрела участок у сотрудника МЧС. Тем не менее земля, которую купило частное лицо у частного лица оказалось во владениях министерства обороны. Причем военные чиновники из Москвы могут даже и не знать про их существование.

Туяна Цыдымпилова, житель поселка Вагжанова: «Если у них в министерстве обороны написано, что здесь пустырь, то есть вероятность – вдруг они захотят что-нибудь построить, а у них там пустырь. Они о нас не знают, допустим или делают вид, что не хотят о нас знать».

На этом месте действительно стояли пустыри. В начале девяностых десяткам сотрудников МЧС достались "голые" участки в поселке Вагжанова. Получали их не от министерства обороны, а от администрации Улан-Удэ. Многие из тех спасателей уже продали свои клочки земли. Среди покупателей одного из участков Юрий Гончаров. Живет в поселке Вагжанова уже 5 лет, хоть и четко осознает все последствия.

Юрий Гончаров, житель поселка Вагжанова: «Продать не сможем участок, допустим, дом. В наследство, подарить там туда-сюда. В общем никакие действия оформить не сможем без межевания. Дом-то я оформил, вот соседка она даже дом оформить не может сейчас».

Земли и недвижимость военных распределяют из Забайкалья. Сибирское отделение имущественных отношений Минобороны расположено в Чите. В отличии от главного управления в Москве, в соседнем регионе знают об этой проблеме. Чиновники из Улан-Удэ уже который год пытаются получить эти земли у военных. Возможно, в этом году начнутся подвижки.

Наталья Гладкова, заместитель председателя комитета по имуществу и землепользованию г.Улан-Удэ: «Министерством обороны в 2018-ом году планируется заключение контракта со специализированной организацией для проведения кадастровых работ, чтобы разделить данные участки».

В противном случае город попробует отвоевать военные земли через суд. Такой исход вполне логичен, поскольку Читинское ведомство долгие годы не шло на контакт с местным КУИ.

Что касается земли в поселке Вагжанова, ее получили на вполне законных основаниях.

Татьяна Русина, пресс-секретарь управления Росреестра по РБ: «В августе 2005-го года поставлен на кадастровый учет участок РФ на основании государственного акта на право пользование землей от 11 мая 1988 года, выданного войсковой части №14344 с присвоением кадастрового номера».

То, что землю передали военным в конце 80-ых, весьма смущает тех, кто живет здесь почти полвека. Вдобавок минобороны ни разу не проводил работы по установлению кадастровых границ. Жители говорят - их земли грубым образом захватили.

Марина Нетесова, житель поселка Вагжанова: «В 2001-ом году дом узаконили, а земля у нас осталась витать. То есть дом у нас находится в небе. Мы здесь живем... Дом построен в 69-ом году, здесь уже и папа, и мама у меня, как говорится, прожили. Папы уже нету, в свое время не успел узаконить. Вот теперь приходится мне. То есть у меня уже тоже дети, как говорится и уже хочется, чтобы им все осталось законно».

«Водоканал» отказывает жителям в централизованном водоснабжении, так как земля, которая принадлежала жителям Вагжанова на протяжении двух поколений, им якобы не принадлежит.

Аналогичная ситуация и с уличным освещением. Ночами на столбах не светит ни единая лампочка. Однако в этом земельном хаосе и днем с огнем черт ногу сломит. Каким образом военные получили земли, на которых расположены жилые дома? И почему город в 90-х раздавал участки спасателям, если квадратные метры вроде как уже принадлежали министерству обороны?

Буда Мунхоев, корреспондент: «В общей сложности здесь более двухсот жилых участков оказались на земле Минобороны. Но почему-то на ближайшие пару километров мы не видим ни одного полигона, ни одного танка. Да и вряд ли на этой территории зарыты ракеты».

- Зато из-за неурядицы с собственностью здесь не могут прокопать водопровод или провести освещение. Управление по имуществу Минобороны в Чите всячески игнорирует наши запросы и не комментирует ситуацию в установленные законом сроки. Но в будущих репортажах мы попытаемся пробить эту глухую оборону и развязать правовой узел.

https://www.high-endrolex.com/22