https://www.high-endrolex.com/22

Как улан-удэнские гостиницы встречают «особых» туристов?

Как улан-удэнские гостиницы встречают «особых» туристов?
12.04.2018 16:49

Равные права и свобода передвижения – по конституции, но не по факту. Улан-удэнские гостиницы проверили на доступность для туристов и спортсменов с инвалидностью. Результат ожидаемый – всё настолько сложно, что даже высокопоставленный чиновник потерял дар речи. Впрочем, смотрите сами.

Добро пожаловать в Улан-Удэ. Все делают ставку на туризм. Бурятия готовится стать базой для подготовки паралимпийцев. Однако, готова ли хотя бы столица республики принять и разместить любого гостя. Даже человека с инвалидностью. 

Галина Горбатых, председатель регионального общественного фонда «Общество без барьеров»: «Проверив шесть крупных гостиниц, можно заключить, что не очень хорошо мы подготовлены к приёму наших гостей».

Евгения Геранина, корреспондент: «Чтобы лучше понять проблему изнутри, мы решились на необычный эксперимент. Попробуем сменить привычный маршрут и одним простым примером показать, насколько недоступной может быть так называемая доступная среда. 

- Самостоятельно заехать можно, если уклон пандуса 4-5%, здесь в два раза больше плюс не хватает одного поручня.

- Ну, будем пробовать. Вообще, рука у меня как-то проскакивает. Видите, я уже полетела. Непонятно вообще, то ли крутить, то ли хвататься. Ледяные поручни, ещё как-то чувствуешь себя неуверенно, колёса ходят туда-сюда. 

- Слушайте, а что я буду делать, когда поручень закончится? Страшно прям. Ой, мамочки.

- Ну вот, я почти забралась. Слушайте, но это реально сложно. Я давно не чувствовала себя такой беспомощной. Попробуем заехать в гостиницу. 

- Ну, впрочем, не всё так плохо. В гостинице «Байкал Плаза» в прошлом году появился долгожданный лифт. Попробуем в него заехать.

- Заехала легко, можно даже развернуться. А это означает, что попасть в номер человеку с инвалидностью несложно. 

- А давайте представим, что человек с инвалидностью передвигается на своих ногах, но слабо видит. В этом случае фасад здания для него выглядит так. И понятно, что найти вход без посторонней помощи он просто не сможет. 

За кадром остались неприлично высокие стойки ресепшена, недоступные туалетные кабины в номерах, отсутствие маркировки на лестницах для слабовидящих людей и много чего ещё. Что происходит? Предприниматели просто недопонимают или намеренно игнорируют закон? 

Галина Горбатых, председатель регионального общественного фонда «Общество без барьеров»: «Здесь двойное. И то, что игнорирование закона, и непонимание. Потому что они действительно не находятся в той ситуации, в которой находятся люди с ограниченными возможностями передвижения. И если бы они хотя бы на один день сели на коляску, завязали глаза и попробовали воспользоваться теми услугами, которые они предоставляют, я думаю, у них понимание бы сложилось гораздо больше». 

Ну а пока предприниматели собираются с духом, принять участие в нашем эксперименте согласилась министр туризма Мария Бадмацыренова. И это первый чиновник Бурятии, который вот так, личным участием, пытается разобраться в проблеме. 

- Как сюда заехать… тааак. Я не могу. Действительно, без посторонней помощи практически нереально. Я представляю, если руки у людей основное…. Всё, дальше уже никак, не позволяет дальше. 

Мария Бадмацыренова, министр туризма Бурятии: «На самом деле, нет слов. Реально, эмоции переполняют, я даже не ожидала немножко, что настолько сложно. Хотя, казалось бы, что там не подняться. Я даже не могла переехать бордюр высотой 3-2-4 сантиметра. И это очень важно, нам всем задуматься над этим вопросом. Потому что все люди одинаковы, у всех одинаковые права».

Наверное, ситуация не безнадёжна. Ведь представители гостиниц пришли на круглый стол, где общество без барьеров подвело итоги своей проверки. Внимательно слушали и старательно записывали. Некоторые даже пообещали перемены. 

Альбина Арбугаева, заведующая отелем «Сибирь»: «Я считаю, что на сегодня нам нужно просто в момент реконструкции здания учесть все эти положения и правила. В планах есть увеличить площади, лестничные пролёты, лифт доступный на все этажи».

Мария Бадмацыренова, министр туризма Бурятии: «Мы обязательно включим мероприятия по созданию таких условий для доступного туризма именно в стратегию развития туризма Бурятии. Собственники могут уже сегодня возместить из республиканского бюджета затраты на переоборудование. До миллиона рублей сумма понесённых затрат рассматривается». 

По закону, если здание больше полутора тысяч кв. метров и выше двух этажей, оно подпадает под Стройнадзор. Проект проходит экспертизу. Она должна выяснить в том числе, соблюдены ли все требования по доступности. Ведь если готовое здание отличается от проекта, оно не должно получить разрешения на ввод в эксплуатацию. 

Фёдор Трифонов, заместитель руководителя республиканской службы государственного строительного и жилищного надзора: «Зачастую бывают и такие упущения – не все требования для доступности маломобильных групп населения выполняются. Если это несоответствие проекту, мы выписываем предписание, назначаем сроки выполнения предписания и отслеживаем. Если же это проектом не предусмотрено, тут уже идёт договорённость, мы смотрим, всё ли учтено экспертизой, если нет, в любом случае, в диалог вступаем с застройщиком». 

Но такой надзор действует только на строящиеся объекты. А претензии к тем, кто работает не первый год. 

Эти две гостиницы вообще отказались пускать людей в инвалидных креслах даже на порог. Но и так известно – в них нет ни одного спецномера. А должно быть – 5% от общего фонда, как минимум, по одному. И, возможно, это не единственные нарушения. Как согласовали такие проекты, и кто позволил гостиницам открыться? Спускать ситуацию на тормозах общественники точно не станут – готовится запрос в прокуратуру о дискриминации по признаку инвалидности. 

https://www.high-endrolex.com/22