https://www.high-endrolex.com/22

Улан-удэнцам надоели "золотые" штрафстоянки

Улан-удэнцам надоели "золотые" штрафстоянки
10.04.2018 20:11

Улан-удэнцы массово жалуются на фирмы, которые занимаются эвакуацией и хранением автомобилей. За перевозку на штрафстоянки берут немаленькие деньги. А условия содержания машин и да и количество штрафных площадок в городе не выдерживают никакой критики. Прокуратура провела проверку и нашла нарушения.

Биликто Дугаров со дня на день ждёт ответа от прокуратуры. Обращение проверить штрафстоянку он направил после того, как его автомобиль эвакуировали. В своем заявлении Биликто пожаловался, что с трудом отыскал спецстоянку даже с помощью навигатора. Никаких опознавательных знаков по пути ему не встретилось, по банковской карте расплатиться оказалось невозможным, а сама стоянка представляла собой огороженный забором участок с сараем внутри.

Биликто Дугаров, житель Улан-Удэ: «Это совершенно не оборудованное место для хранения транспортных средств. Не имеет никакого покрытия искусственного. Это просто территория,там где раньше, видимо, находилась одна из каких-то баз промышленных. Даже показалось, что никак ее не разровняли. Всё утопает в грязи».

Автолюбитель заплатил две тысячи шестьсот рублей за принудительную эвакуацию. И еще полторы за нарушение правил парковки. Итого четыре тысячи двести рублей. Сумма, по мнению, Биликто огромная. Добровольная эвакуация автомобиля в городе стоит в два с половиной раза дешевле.

БиликтоДугаров, житель Улан-Удэ: «Я считаю - это избыточная мера, которая направлена не на то, чтобы наказать надлежащим образом водителя. Водитель уже наказан - его оштрафовали на 1.500 рублей. Эта мера, я считаю, способ обогащения той компании, которая осуществляет принудительную эвакуацию транспортных средств».

Цену эвакуации задержанных машин четыре года назад определила республиканская служба по тарифам. Каждый час пребывания легкового авто на спец.площадке оценили в 20 рублей. За один километр пробега эвакуатора и груженого, и порожнего владельцы штрафстоянок с нарушителей берут 108 рублей. Все данные фиксируют в журнале.

Юрий Борталевич, начальник отдела контроля тарифов РСТ Бурятии: «Вот эти все километры, которые указываются в данном журнале, умножаются на наш тариф и получается плата. Две тысячи, две с половиной тысячи - это в зависимости от пробега с места эвакуации задержанного транспортного средства до специализированной стоянки».

Прошлым летом полиция республики провела конкурс по выбору фирм, которые будут заниматься принудительной эвакуацией автомобилей. На него заявились шесть участников. Высшие баллы получили две фирмы - КСП и Сибтехинформ. У обеих были не только земельные участки соспец.транспортом, но и системараспознавания регистрационных знаков, колючая проволока на заборе, а также видеонаблюдение.

Баир Цыденов, старший юрисконсульт правовой группы управления МВД России по Улан-Удэ: «Мы открытый конкурс провели, мы определились с тем, что специализированных организаций должна быть одна, либо две. Пришли к выводу, что две. Например, в городе Москве специализированной организацией является только одна. И также в городе Тюмени».

До конкурса в городе было шесть штрафстоянок - по две в каждом районе города. Владельцу машины не надо было далеко ехать. А за три-пять километров пути эвакуатора он оплачивал около пятисот рублей. Выигравшие конкурс две спец.стоянки находятся не близко. Поэтому сейчас платить автолюбителям приходится в пять раз больше.

Наша съемочная группа побывала на спец.стоянке КСП. Нашли ее не с первого раза. Штрафстоянка находится на Амбулаторной, в пром.зоне, где много складов и заброшенных зданий. Побеседовать с руководителем не получилось. На месте его не оказалось. А сотрудник стоянки открыть ворота отказался.

- Мы хотим увидеть всё своими глазами и снять. Это возможно? Вы можете позвонить руководителю?

Мы оставили телефон редакции, но нам так никто и не позвонил. Из-за жалоб автолюбителей в марте прокуратура провела проверку. Нашла немало нарушений. В Сибтехинформе владелец не смог предоставить журнал учета с августа 2017-ого по январь 2018-ого года. А в том журнале, который у фирмы имелся, отсутствовали важные сведения: дата и номер протокола задержания автомобиля. Компания КСП наоборот вела двойной учёт и завышала тариф - вместо 20 рублей за час хранения "легковушки", брала 27 рублей.

Анастасия Васильева, помощник прокурора прокуратуры Железнодорожного района Улан-Удэ: «Ведется два журнала учета задержанных транспортных средств, где имеются дублирующие сведения. Также в журналах отсутствуют основания задержания транспортного средства, а также фамилия/имя/отчество, получивших данное транспортное средство».

Виновных сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности. А депутаты Народного Хурала Бурятии 24 апреля планируют изменить закон о штрафстоянках. Парламентарии хотят отказаться от конкурса и определить ведомство, которое проведёт аукцион. На нем побеждает участник, предложивший меньшую цену за услуги спец.стоянки. Также чиновники хотят ввести фиксированный тариф за перемещение одного автомобиля в противовес действующей системе где надо платить за каждый километр пробега эвакуатора.

https://www.high-endrolex.com/22