https://www.high-endrolex.com/22

Филиал ИРГУПС в Улан-Удэ закрывают

Филиал ИРГУПС в Улан-Удэ закрывают
06.04.2018 20:19

С вещами на выход. Так можно описать ситуацию, которая происходит в железнодорожном институте. По прихоти головного ВУЗа студентам из Бурятии судя по всему придётся переезжать в Иркутск. Так как получить высшее образование в Улан-Удэнском филиале больше невозможно. Чтобы узнать всю правду, нашей съемочной группе пришлось прорываться сквозь охрану и наряд ГБР.

Чингис Очиров, корреспондент: «Сейчас мы находимся у здания института железнодорожного транспорта. И следующие кадры, которые мы вам покажем, нам удалось добыть чуть ли не боем. У нас пытались отобрать документы, хватали аппаратуру и в целом запрещали съёмку. И всё это выглядело, как нелепые попытки скрыть от нас информацию. О том, что студенты ВУЗа лишились права на дальнейшее обучение в родных стенах. А теперь обо всём по порядку».

Разобраться в ситуации нас позвал преподаватель института. По его информации сегодня с плохими вестями улан-удэнский филиал должен был посетить проректор ВУЗа. Оказавшись на месте, мы начали расспрашивать студентов, но не тут-то было. Увидев наши камеры, сразу выбежали охранники заведения.

Старший охранник Улан-Удэнского института железнодорожного транспорта:

- Я хочу узнать как, на основании чего вы так свободно зашли.

- А нам нужно основание, чтобы здесь снимать?

- А как же.

- А вы закон о СМИ знаете?

- Ну, вы зашли на территории учебного заведения. Хотя бы представились бы директору.

- Это общественное место.

- Не надо снимать, уберите камеру.

-Трогать меня не надо руками. Пройдёмте, закон откроем. Может вы пойдёте, почитаете и вернётесь? Пойдёмте откроем закон, я вам покажу закон.

- Какой? Закон о СМИ? Я знаю прекрасно закон.

- Я вам покажу много законов.

– Вы что раздуваете пожар на голом месте? Никто ничего не закрывает! Вы почему верите каким-то сплетням? Давай-те сейчас проректор приедет, и мы с ним поговорим сами уже.

После этого мужчина пытался забрать наш штатив. Чтобы успокоить человека, мы снова показали удостоверение. Но охранник видимо оказался экспертом в изготовлении поддельных документов. И не поверил печатям.

- Печать неразборчива в вашем документе. Такую корочку я вам сейчас сделаю не выходя из кабинета. Нет, вы хотите полицию вызвать или что?

- Да. Вызывайте. Отдайте документы. Мужчина не отдал мне документы, вы сняли это?

Таким нехитрым способом начальник охраны всё-таки заставил нас пройти к нему в кабинет. Там он отсканировал мои документы, пообещал подать в суд и после долгих споров выпроводил нас за дверь. Тогда мы встретились с преподавателем лично и попытались зайти с другого входа. Но и там нам ни в какую не давали пройти.

- Вот ещё раз объясните, на каком основании вы запрещаете съёмку? Пожалуйста, съёмку прекратите! Прекратите съёмку! Это правонарушение.

- Мы снимаем правонарушение.

- Я, понимаете ли, вам согласия не давал на съёмку. Вы нарушаете права мои сейчас. Выйдите, вон там ждите, пожалуйста, на улице. Ну, вызывайте ГБР, пусть они нас выносят отсюда.

Андрей Ринчино, доцент, преподаватель улан-удэнского института железнодорожного транспорта: «Посмотрите, что происходит. Значит, руководство пытается, во-первых, сохранить всё в тайне. Да, вот сегодня, допустим, визит руководства ИРГУПСа не было анонсировано. И на все попытки достучаться до общественности, значит вызывается группа быстрого реагирования. Совершенно ненормальная ситуация».

Всю нелепость ситуации украсил приезд группы быстрого реагирования. Однако, вооружённые мужчины в бронежилетах и сами не поняли для чего их вызвали. Молча постояли рядом и уехали, обязав охрану подписать бланк о ложном вызове. Тем временем, стражи молчания продолжали срывать съёмки, запрещая студентам давать интервью.

Чингис Семёнов, студент 2 курса улан-удэнского института железнодорожного транспорта:

- А что нужно сказать-то?

- Ничего не надо сказать, проходи!

- Сейчас подождите, дайте я их выслушаю.

- Потом в 101-ый кабинет пойдёшь?

- Вы угрожаете студенту сейчас?

- Я не угрожаю. Он не имеет право высказаться или что? Мы не хотим с вами снова ругаться, вы сами начинаете устраивать тут опять. Я не ругаюсь. Тогда не мешайте съёмке пожалуйста. Расскажите вот ходит информация, что ВУЗ закрывают. Вас уже осведомили об этом? Да, вот только что пришли с собрания.

- Нас осведомили и сказали, что эта информация окончательная, уже точная и мы переводимся в ИРГУПС.

- В ИРГУПС в Иркутск?

- Да. А как студенты отреагировали?

- Ну, студенты, конечно, отреагировали негативно. Все потому, что поступали именно сюда целенаправленно. И как бы эта, ну, не очень, что нас туда переводят.

В финале этого трагифарса наконец появилось руководство ВУЗа. Как директор филиала, так и проректор самого ИРГУПСа. Как они пояснили, в учебном заведении проводится реорганизация. Как такового железнодорожного института больше не будет, останется лишь колледж. Для высшего образования по своим специальностям студентам придётся переезжать.

Сергей Куценко, проректор по учебной работе Иркутского государственного университета путей сообщения: «Этот уровень дальше реализовываться именно в институте не будет. А где он будет реализовываться. Студенты в данном случае, если мы говорим о специальности «Подвижной состав», о специализации ПСЖ-1, переводятся в большинстве случаев в Иркутск, в головной ВУЗ. Но по заявлениям оставшихся ребят, кто хочет продолжить обучение в других городах, пойдут в Омск, Хабаровск или ещё куда-то».

Под такую раздачу попало 138 студентов, 86 из них учатся очно. Причины реорганизации объясняют просто – в Иркутске образование лучше, а готовить кадров в Улан-Удэ нерентабельно.

Александр Савельев, исполняющий обязанности директора улан-удэнского института железнодорожного транспорта: «Вы сами посчитайте, во что обойдётся тогда государству один специалист, который будет здесь. Если на вот этих 86 человек, которые учатся, да, необходимо держать преподавательский штат. То есть, 15-16 человек. Стоимость их».

Неудивительно, что нам всячески мешали опросить самих студентов. Ведь их мнения о такой рокировке никто не спросил. Согласны ли они на такие перемены?

Анна Бабушкина, студент 2 курса улан-удэнского института железнодорожного транспорта:

- Мы здесь уже привыкли. Многие ребята вот на дорогу даже не могут денег найти, допустим. Да и разные обстоятельства. Тоже самое общага, напротив института находится. Всё равно как-то повлияет, и нам как-то этот ВУЗ всё равно роднее, чем в Иркутске.

- А вы вот неожиданно узнали, сегодня только?

- Да, нам до этого не говорили. Вообще в том году нам обещали его оставить. То, что мы все доучимся.

Дмитрий Карнаухов, студент 2 курса улан-удэнского института железнодорожного транспорта: «Ну, как, печально. Всё очень печально. Потому что привыкший здесь, дом рядом, в принципе, а ехать в другую область учиться не хочется. Есть слухи от друзей, которые уже учатся там. В том году они тоже перевелись туда. Они говорили, что нам предоставили общежитие, мы жили первый год, но на следующий год нас просто выселили. Сказали, что мест мало и что нужно освободить место для первокурсников».

Чингис Семёнов, студент 2 курса улан-удэнского института железнодорожного транспорта: «Конечно, не готовы. Сюда же поступали, здесь у нас большинство друзей, здесь Улан-Удэ, здесь у нас своя атмосфера дружеская. А как нам сообщают по таким, недостоверным, конечно, источникам. Ну, как бы, у нас друзья с ИРГУПСа говорят, что там предвзятое отношение к студентам Бурятии».

Андрей Ринчино, доцент, преподаватель улан-удэнского института железнодорожного транспорта: «Причём никаких объективных, значит, факторов, никаких объективных причин к закрытию этого филиала на сегодняшний день нет. Филиал успешно прошёл аккредитацию, здесь успешно учатся студенты, это одно из популярных высших учебных заведений нашей республики.

Я хотел бы обратиться, во-первых, к министру образования нашей республики, чтобы наша власть активно вмешалась в эту ситуацию и сохранила этот филиал».

Тем временем, как учащимся ВУЗа, так и преподавателям уже сообщили о том, что ситуация бесповоротная. И уже с 1-го сентября студенты не смогут продолжать обучение у себя дома. Также руководство пообещало, что все «бюджетники» и «целевики» останутся на тех же условиях. Но как сообщили

нам учащиеся, не у многих найдутся силы и средства на вынужденный переезд в другой регион.

https://www.high-endrolex.com/22